Новости и аналитика Новости Запрет на размещение рекламы на платных телеканалах могут смягчить

Запрет на размещение рекламы на платных телеканалах могут смягчить

Запрет на размещение рекламы на платных телеканалах могут смягчитьРегиональным кабельным телеканалам могут разрешить размещать рекламу. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатом Михаилом Сердюком, внесен в Госдуму.

Предлагается разрешить трансляцию рекламы телеканалами, продукция которых распространяется (в том числе через кабельное телевизионное вещание) на территории одного субъекта РФ либо одного или нескольких муниципальных образований данного субъекта РФ.

Отметим, что с 1 января 2015 года в России не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Исключения установлены только для общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также телеканалов, распространяемых на территории РФ с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 270-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе").

Депутат считает, что вступление в силу Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 270-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" создаст неравную ситуацию по экономической концентрации на рынке рекламы, что противоречит положениям действующего Федерального закона от 26 июня 2006 г. № 135-Ф3 "О защите конкуренции" и будет способствовать созданию на рынке рекламы негативных изменений конкурентной среды в пользу доминирующих телекомпаний как хозяйствующих субъектов.

"В России около 270 кабельных каналов и если для них ввести запрет на рекламу, то более половины из них будут поставлены на грань выживания или просто умрут, так как средняя выручка с абонента в России мала (почти как в Индии), а у оставшихся каналов качество упадет еще сильнее. При этом абоненты могут и готовы платить больше, так как речь идет о главном для многих развлечении – телевидении", – подчеркивает парламентарий.

В случае одобрения законопроекта предлагаемые изменения вступят в силу с 1 января 2015 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:

 Новости по теме:
  • Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Материалы по теме:

Реклама на паузе

Реклама на паузе
В России планируется запретить рекламу на платных телеканалах. По мнению законодателей, бизнесмены не должны иметь доходы и от подписки, и от рекламы. Руководители каналов говорят, что это убьет их бизнес.

 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 636273-6 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.