Новости и аналитика Новости Совет по правам человека раскритиковал поправки в закон "О рекламе"

Совет по правам человека раскритиковал поправки в закон "О рекламе"

Совет по правам человека раскритиковал поправки в закон "О рекламе"Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека не одобрил пакет поправок в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", разработанный депутатом Госдумы Игорем Зотовым. Об этом сообщается на сайте совета.

Члены СПЧ пришли к выводу, что законопроекты, внесенные в Госдуму 24 июня, принятые ею 4 июля и одобренные Советом Федерации 9 июля, помешают добросовестной конкуренции и создадут условия для монополизации рынка. Монополисты получат большую прибыль в связи с отменой запрета на рекламу пива. При этом из-за запрета рекламы на платных каналах большинство из них закроется. Таким образом, сузится информационное поле и будет нарушено право зрителей на получение информации. 

По мнению членов СПЧ, устранить недостатки из законопроектов путем внесения изменений не представляется возможным. Поэтому совет порекомендовал Президенту РФ не подписывать данные законы, а если он ознакомится с экспертным заключением уже после подписания, – то инициировать их отмену.

Напомним, пакет поправок предусматривает разрешение рекламы пива в печатных изданиях, а также на спортивных соревнованиях и в телеэфире во время трансляций спортивных соревнований. Также планируется отменить антимонопольные нормы о преимущественном положении на рынке рекламы. Наконец, вводится запрет на рекламу на платных каналах. Зотов пояснил, что каналы, получающие деньги от подписки, не должны иметь доходы еще и от рекламы. Руководители платных каналов заявили в открытом письме, что подписка в России не может стоить дорого (люди не готовы платить), поэтому отказ от рекламы приведет многие каналы к краху. Телеканал "Дождь" тем временем уже увеличил стоимость подписки с 1000 до 4800 руб. в год.

С текстами законопроекта № 553255-6 "О внесении изменений Федеральный закон "О рекламе", законопроекта № 553473-6 "О внесении изменений Федеральный закон в статью 14 Федерального закона "О рекламе" и законопроекта № 553461-6 "О внесении изменений Федеральный закон в статью 21 Федерального закона "О рекламе" можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

 

 Документы по теме:  Новости по теме:
  • Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"