Новости и аналитика Новости Качество медицинской помощи должен оценивать эксперт того же региона

Качество медицинской помощи должен оценивать эксперт того же региона

Качество медицинской помощи должен оценивать эксперт того же региона
© lenetstan / Фотобанк 123RF.com

СМО смогла оспорить правомерность наложения на нее санкций (со стороны ТФОМС) за привлечение к ЭКМП "чужого" эксперта:

  • экспертиза качества медицинской помощи, оказанной крымским госпиталем, проведена экспертом, включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи Московской области, однако не включенным в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи Республики Крым;
  • по результатам проверки ТФОМС установил нарушения СМО пунктов 98, 99 Порядка № 231н в связи с проведением экспертизы качества медицинской помощи с нарушением требований к специалистам, её осуществляющим;
  • при этом Порядок ведения единого реестра экспертов качества медицинской помощи утвержден приказом Минздрава России от 16 марта 2021 г. № 210н, в соответствии с п. 16 которого включение Федеральным фондом и территориальным фондом эксперта соответственно в единый реестр, территориальный реестр осуществляется на основании заявления врача–специалиста, отвечающего требованиям, предусмотренным к экспертам в соответствии с ч. 7 ст. 40 Закона № 326–ФЗ;
  • в соответствии с п. 3 Порядка № 210н и в соответствии с п. 11 ч. 8 ст. 33 Закона об ОМС ведение единого реестра экспертов осуществляется Федеральным фондом ОМС в ГИС ОМС путем формирования и внесения изменений в записи единого реестра. Ведение территориального реестра в соответствии с п. 9 ч. 7 ст. 34 Закона об ОМС осуществляется территориальным фондом ОМС в ГИС ОМС путем формирования и внесения изменений в записи территориального реестра;
  • при этом исходя из совокупности и взаимосвязи положений, предусмотренных пунктами 5–15 Порядка № 210н, следует, что записи территориального реестра в отношении эксперта включаются в соответствующие им записи единого реестра. Таким образом, включение эксперта в территориальный реестр свидетельствует о наличии сведений о нем в едином реестре;
  • следовательно, вывод Крымского ТФОМС о нарушении проведения ЭКМП экспертом, в отношении которого сведения по названному профилю внесены в территориальный реестр Московской области, является необоснованным, поскольку территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи является сегментом единого реестра, об этом же свидетельствует сложившаяся судебная практика по аналогичным делам (постановление АС Северо–Кавказского округа от 14 июля 2022 г. по делу № А32–23415/2021 (определением ВС РФ от 28 октября 2022 г. № 308–С22–19679 отказано в пересмотре дела), постановление АС Северо–Кавказского округа от 15.01.2024 по делу № А32–50955/2022 (определением ВС РФ от 15 мая 2024 г. № 308–С24–5674 отказано в пересмотре дела), постановление АС Волго–Вятского округа от 20 февраля 2020 г. по делу № А43–6898/2018);
  • в соответствии с п. 24 Порядка № 210н назначение эксперту проведения экспертиз качества медицинской помощи производится соответственно Федеральным фондом – в едином реестре, территориальным фондом, страховой медицинской организацией – в территориальном реестре. Однако в соответствии с п. 2 приказа Минздрава России от 16 марта 2021 г. № 210н данный пункт (п. 24 Порядка № 210н) вступил в силу только с 1 марта 2023 года, то есть значительно позднее проведенной спорной ЭКМП.

Верховный Суд РФ отказал ТФОМС в пересмотре делам (Определение Верховного Суда РФ от 26 февраля 2025 г. № 310–ЭС25–886).

Документы по теме:

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Читайте также: