Новости и аналитика Новости Предостережение о недопустимости нарушения требований не должно содержать сроков

Предостережение о недопустимости нарушения требований не должно содержать сроков

Предостережение о недопустимости нарушения требований не должно содержать сроков
© xtockimages / Фотобанк 123RF.com

В конце декабря в Закон о госконтроле были внесены многочисленные изменения, в том числе уточнены правила объявления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Напомним, что предостережения выдаются, если надзорный орган не уверен в том, что обязательные требования нарушены, или что такое нарушение причинило вред охраняемым законом ценностям, но располагает сведениями о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений ОТ.

Поправками уточнено, что предостережение не может содержать сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований. Отметим, что избранный законодателем грамматический способ изложения ч. 2 ст. 49 Закона о госконтроле может породить неоднозначное толкование нормы.

В связи с этим Минэкономразвития России разъяснило, что:

  • упомянутые поправки прямо запрещают включать в предостережение сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
  • таким образом, указание в предостережении сроков для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, не допускается.

Документы по теме:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Читайте также: