Новости и аналитика Новости СИП напомнил, что использование чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе само по себе не является нарушением

СИП напомнил, что использование чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе само по себе не является нарушением

СИП напомнил, что использование чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе само по себе не является нарушением
© bsd_studio / Фотобанк Фотодженика

Суд по интеллектуальным правам поддержал выводы нижестоящих арбитражных судов, отказавших в удовлетворении иска правообладателя, который требовал запретить ответчику использовать принадлежащий истцу товарный знак в качестве ключевого слова при размещении в поисковых системах контекстной рекламы (постановление Суда по интеллектуальным правам от 13 июля 2023 г. № С01-954/2023 по делу № А27-13869/2022). Истец полагал, что указание товарного знака как ключевого слова при рекламе производимой ответчиком продукции следует рассматривать как форму его использования, которое допускается только с согласия правообладателя (ст. 1484 ГК РФ). Однако суды, с учетом того, что в самом рекламном объявлении и на сайте ответчика товарный знак не упоминался, сочли, что его действия не являются нарушением исключительных прав.

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций указали, что ключевое слово не обладает индивидуализирующей способностью даже в отношении конкретного рекламного объявления, поскольку его невозможно выделить по этому признаку из всего массива объявлений, а пользователи не обладают информацией о том, по каким именно ключевым словам размещена демонстрируемая им поисковыми системами реклама. Таким образом, ключевое слово, по мнению судов, не индивидуализирует какие-либо товары либо самого рекламодателя и не создает возможности смешения товаров истца и ответчика, а является исключительно одним из технических критериев, учитываемых при отборе рекламного объявления в контекстной рекламе для его показа.

Позиция судов была признана СИП верной, в связи с чем он отказал истцу в удовлетворении его кассационной жалобы.

Отметим, что вопрос о правомерности использования товарного знака в качестве ключевого слова становился предметом рассмотрения СИП и ранее (например, постановление от 4 апреля 2022 г. № С01-297/2022).

Напомним также, что в зависимости от фактических обстоятельств дела использование в качестве ключевого слова при размещении контекстной рекламы чужого средства индивидуализации или сходных с ним до степени смешения слов (словосочетаний) может быть признано проявлением недобросовестной конкуренции (п. 172 постановления Пленума ВС РФ от 23 апреля 2019 г. № 10).

Документы по теме:

Гражданский кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Что изменится в России с 1 сентября 2023 года: отдельные законы о такси и госрегулировании оборота табака, обновленные правила отпуска лекарств и оказания платных медуслуг

Что изменится в России с 1 сентября 2023 года: отдельные законы о такси и госрегулировании оборота табака, обновленные правила отпуска лекарств и оказания платных медуслуг

В числе поправок также – новые административные штрафы, возможность введения налогов разового характера, формирование реестра производителей пива, актуализированный порядок перевозок пассажиров ж/д транспортом, поправки в сфере охраны труда.

Отсутствие счета на оплату не продлевает срок исполнения денежного обязательства

Отсутствие счета на оплату не продлевает срок исполнения денежного обязательства

Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является документ, оформляющий приемку выполненной работы, а также отдельных этапов исполнения контракта.

СИП поддержал позицию Роспатента о том, что популярный интернет-мем не может быть зарегистрирован как товарный знак

СИП поддержал позицию Роспатента о том, что популярный интернет-мем не может быть зарегистрирован как товарный знак

Патентное ведомство при рассмотрении заявки заявителя пришло к выводу, что обозначение (фраза "Как тебе такое, Илон") не обладает различительной способностью и не способно служить средством индивидуализации товаров.

ВС РФ объяснил, как исчисляется исковая давность по требованию о возврате предоплаты

ВС РФ объяснил, как исчисляется исковая давность по требованию о возврате предоплаты

Суд указал, что применительно к купле-продаже течение срока исковой давности по требованию о возврате суммы предоплаты исчисляется с момента нарушения поставщиком срока поставки товара.