Новости и аналитика Новости Подтвердит ли добросовестность участника крупной закупки исполненный контракт, по которому была списана неустойка?

Подтвердит ли добросовестность участника крупной закупки исполненный контракт, по которому была списана неустойка?

Подтвердит ли добросовестность участника крупной закупки исполненный контракт, по которому была списана неустойка?
© ArturVerkhovetskiy / Фотобанк Фотодженика

О дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам закупки по Закону № 44-ФЗ, читайте в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! 

Получить доступ

Специалисты Минфина России в своем письме ответили на вопрос, может ли участник закупки в целях исполнения обязанности, установленной ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтвердить наличие у него опыта исполнения соответствующего контракта, по которому начислялась и была списана заказчиком неустойка. Так, по мнению авторов документа, списание заказчиком начисленных контрагенту сумм неустоек предполагает отсутствие у последнего неоплаченной неустойки. Следовательно контракт, по которому неустойка списана согласно постановлению Правительства РФ от 4 июля 2018 г. № 783, может учитываться в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки установленному дополнительному требованию (Письмо Минфина России от 30 января 2023 г. № 24-06-06/6966).

Напомним, что если при применении конкурентных способов НМЦК составляет 20 млн руб. и более, заказчик устанавливает дополнительное требование об исполнении участником (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ, при условии исполнения таким участником требований об уплате неустоек, предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

До 9 февраля 2023 года федеральные учреждения должны отчитаться в "Электронный бюджет" о зарплате и "кредиторке"

До 9 февраля 2023 года федеральные учреждения должны отчитаться в "Электронный бюджет" о зарплате и "кредиторке"

В ГИС "Электронный бюджет" необходим разместить 7 формы отчета о результатах деятельности ФГУ за 2022 год.

ЭДО и электронные документы в организациях бюджетной сферы: копилка знаний ГАРАНТа

ЭДО и электронные документы в организациях бюджетной сферы: копилка знаний ГАРАНТа

Поэтапный переход организаций бюджетной сферы на применение электронных первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета вышел на финишную прямую.

Утверждены 8 новых форм электронной "первички"

Утверждены 8 новых форм электронной "первички"

Об очередных изменениях в Приказ № 61н обзор экспертов компании "Гарант".

План ФХД и отчет о результатах деятельности по-прежнему нужно предоставить в Казначейство России

План ФХД и отчет о результатах деятельности по-прежнему нужно предоставить в Казначейство России

Указанные сведения необходимы также в рамках обмена информацией между информационными системами на портал www.budget.gov.ru и доступны пользователям ГИИС "Электронный бюджет", в том числе в целях осуществления контроля, предусмотренного положениями Закона № 44-ФЗ.