Новости и аналитика Новости Контрольные соотношения к отчетности за полугодие: важные изменения

Контрольные соотношения к отчетности за полугодие: важные изменения

Контрольные соотношения к отчетности за полугодие: важные изменения
© stokkete / Фотобанк Фотодженика

Новые изменения в Инструкции №№ 191н и 33н, внесенные приказами Минфина России №№ 78н и 94н, потребовали уточнения контрольных соотношений к бухгалтерской и бюджетной отчетности. Кроме корректировки контролей для Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723), связанных с добавлением новых строк, есть еще ряд изменений, на которые следует обратить внимание (Информация Федерального казначейства от 16 и 20 июня 2022 года.).

1. Еще в 2020 году благодаря поправкам в Инструкции по учету №№ 162н, 174н и 183н в Планах счетов бюджетного, бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений для ряда счетов расчетов по дебиторской и кредиторской были указаны определенные подстатьи КОСГУ соответствующих статей КОСГУ 560 и 660, 730 и 830. Вместе с тем в прошлом году при формировании отчетности контроль осуществлялся в отношении Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) на предмет наличия в 26 разряде номера счета кода институциональной единицы – а именно на отражение в 26 разряде не нулевого значения, а третьего разряда соответствующих подстатей статей КОСГУ 560 и 730. Но в связи с большим количеством выявленных несоответствий контроль потребовалось усилить, и в Контрольные соотношения внесены соответствующие изменения. Начиная с отчетности на 1 июля 2022 особое внимание следует уделить правильности формирования 26 разряда в номерах счетов расчетов согласно требованиям, установленным Планами счетов бюджетного, бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

Примеры контроля для 24 – 26 разрядов номеров счетов учета расчетов:

Отчетная форма

Коды счетов
(18 – 23 разряды номера счета)

Допустимость кода в 24 – 26 разряде номера счета

Сведения (ф. 0503169)

1 205 51, 1 205 61,
1 206 51, 1 302 51

001

расчеты с участниками бюджетного процесса

Сведения
(ф. 0503169, ф. 0503769)

0 303 ХХ

001

расчеты с участниками бюджетного процесса

Сведения (ф. 0503169)

1 205 36,
1 205 53, 1 205 63,
1 304 06

002

расчеты с бюджетными и автономными учреждениями

Сведения
(ф. 0503169, ф. 0503769)

Х 206 41, Х 206 81,
Х 302 41, Х 302 81

002

расчеты с бюджетными и автономными учреждениями

Сведения
(ф. 0503769)

Х 205 52, Х 205 62,
Х 304 06

001
или
002

  • расчеты с участниками бюджетного процесса;
  • расчеты с бюджетными и автономными учреждениями

Сведения
(ф. 0503169, ф. 0503769)

Х 206 11 - Х 206 14, Х 206 62 - Х 206 67,
Х 206 96, Х 206 98,
Х 208 ХХ,

Х 302 11 - Х 302 14,
Х 302 62 - Х 302 67,

Х 302 96, Х 302 98,
Х 304 02, Х 304 03

007

расчеты с физическими лицами


2. Еще одно уточнение касается учета ГРБС – учредителей автономных и бюджетных учреждений – в части расчетов с подведомственными АУ/БУ по средствам субсидии на задание, которые подлежат возврату в следующем году в связи с невыполнением государственного / муниципального задания.

Напомним, что в Отчете (ф. 0503121) по строке 040 не может отражаться показатель с подстатьей 136 КОСГУ – при возврате казенному учреждению, органу госвласти, органу местного самоуправления дебиторской задолженности прошлых лет начисление доходов не производится. Аналогичным образом не допускалось и наличие показателя по счету бюджетного учета 1 401 10 136 в Справке (ф. 0503110).

Вместе с тем такие блокирующие контроли порождали вопросы у ГРБС – как учредителю в бюджетом учете отразить корректировку расчетов с АУ/БУ в части возвратов средств субсидии на выполнение задания при недостижении показателей, характеризующих объем оказываемых услуг/выполняемых работ, в случае, когда годовая отчетность уже принята соответствующим финорганом, а по итогам утверждения отчета о выполнении задания необходимо увеличить/уменьшить сумму задолженности подведомственного учреждения в связи с уточнением объема невыполнения государственного / муниципального задания. Ведь в такой ситуации исправление ранее принятой отчетности не осуществляется, но показатели расчетов по предоставленным субсидиям, ранее сформированные на основании Извещения (ф. 0504805), подлежат корректировке – уточняются ранее принятые оценочные значения. Бухгалтерские записи по уточнению ранее принятых в ходе завершения финансового года оценочных значений не являются исправлением ошибки, и корреспонденции счетов отражаются в финансовом году, в котором принято решение о корректировке расчетов по предоставленным субсидиям.

Специалисты финансового ведомства в прошлом году рекомендовали учредителю отразить такую корректировку в связи с возникновением / увеличением задолженности подведомственного учреждения перед бюджетом по дебету счета 1 205 36 562 в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 136. Но контрольные соотношения не давали такой возможности...

И вот первый шаг к допустимости отражения начисления доходов по счету 1 401 10 136 сделан – в Контрольных соотношениях к показателям бюджетной отчетности за полугодие-2022 появилась возможность отразить показатель по счету 1 401 10 136 в в Справке (ф. 0503110) – с требованием пояснить такой показатель. Но в отношении аналогичного показателя в Отчете (ф. 0503121), который может отражаться по строке 040, уровень контроля пока не уточнен и остался блокирующим.

Наличие неурегулированного расхождения в контрольных соотношениях и отсутствие корреспонденций счетов для такой корректировки оценочных значений как в Инструкции № 162н, так и в системном письме, на сегодняшний день указывают на необходимость согласовать в установленном порядке и закрепить в учетной политике порядок отражения данной ситуации с применением счета 1 401 10 136 в учете ГРБС с соответствующим финансовым органом. И не забудьте: корректировка отражается в учете на основании направленного учредителем получателю субсидии – учреждению – Извещения (ф. 0504805), содержащего соответствующие корректирующие бухгалтерские записи.

О том, как, когда и какую дебиторскую задолженность следует переносить на счета 209 34 и 209 36 – в нашей пошаговой инструкции. Получите полный доступ к Энциклопедии решений на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Отметим, как и прежде, недопустимо начислять доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет в иных ситуациях, не связанных с расчетами между учредителем и АУ/БУ по возврату средств субсидии в связи с невыполнением задания. Как правило, задолженность по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет – по восстановлению расходов – подлежащая урегулированию и дальнейшему перечислению в доход бюджета, в конце года учитывается казенными учреждениями на счете КДБ 1 209 36 000, при этом начисление доходов не происходит, а задолженность возникает в результате переноса "дебиторки" со счетов 206 00, 208 00, КРБ 209 34.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Минфин России разъяснил особенности представления отчетности за 2021 год

Минфин России разъяснил особенности представления отчетности за 2021 год

В частности рассказано о дополнительных критериях раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год.

Цель оправдывает средства: отсутствие четкой цели при выделении субсидии – нарушение

Цель оправдывает средства: отсутствие четкой цели при выделении субсидии – нарушение

Суд согласился с ревизорами и оштрафовал руководителя Департамента городского хозяйства.