Новости и аналитика Новости Контролирующий орган не может изменять срок представления документов, установленный законом

Контролирующий орган не может изменять срок представления документов, установленный законом

Контролирующий орган не может изменять срок представления документов, установленный законом
costasz / Depositphotos.com

К такому выводу пришла эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Елена Парасоцкая. Она рассмотрела следующую ситуацию.

Роспотребнадзор провел внеплановую проверку и направил юридическому лицу запрос о представлении сведений и документов, который поступил 21 мая 2021 года. В документе был указан срок для выполнения этих требований – до 7 июня 2021 года. Компания направила нужные документы 7 июня, посчитав, что уложилась в этот срок.

Чем отличается контрольная закупка от проверочной? Узнайте ответ из Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Но затем она была привлечена к административной ответственности решением мирового судьи (кто именно инициировал процесс, не уточняется). Судья решил, что ответить на запрос нужно было в период с 21 мая по 4 июня, то есть в течение 10 рабочих дней с момента получения мотивированного запроса. Именно такой срок установлен в ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Напомним, что с 1 июля действует новый закон о проверках, но он содержит аналогичную норму о требовании представить документы в 10-дневный срок (ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").

Эксперт разъяснила, что нет норм, которые позволяли бы контролирующим органам изменять сроки ответа на запросы госорганов, направленные в ходе проверок. Поэтому организации следовало направить документы до 23 часа 59 мин. 4 июня 2021 года. В противном случае руководителя компании могут привлечь к административной ответственности.

С другой стороны, если контролирующий орган потребовал представить документы и сведения раньше, чем в 10-дневный срок, это требование можно проигнорировать. Суды в таких случаях встают на сторону проверяемых (постановление Московского городского суда от 11 декабря 2017 г. по делу № 4а-6553/2017, постановление Московского городского суда от 22 января 2018 г. по делу № 4а-7935/2017, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2016 г. № 10АП-5773/16 и т. д.).

Документы по теме:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Читайте также:

Субъекты РФ должны утвердить план проверок бизнеса уже осенью

Субъекты РФ должны утвердить план проверок бизнеса уже осенью

Речь о плановых проверках при проведении регионального контроля.

ФНС России рассказала, какой штраф придется уплатить за непредставление истребованных документов

ФНС России рассказала, какой штраф придется уплатить за непредставление истребованных документов

С 1 апреля 2020 года даже при направлении требования о предоставлении документов вне рамок налоговой проверки, за непредставление таких документов налогоплательщик будет штрафоваться по ст. 126 НК РФ – 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Стартует совместный проект Генеральной прокуратуры РФ и бизнес-омбудсмена в сфере проверок

Стартует совместный проект Генеральной прокуратуры РФ и бизнес-омбудсмена в сфере проверок

Они будут отслеживать практику применения нового закона о госконтроле.

Новый закон о государственном и муниципальном контроле: как он повлияет на ведение бизнеса в России с 1 июля?

Новый закон о государственном и муниципальном контроле: как он повлияет на ведение бизнеса в России с 1 июля?

Арик Шабанов, управляющий партнер юридической фирмы "Прайм лигал", к. ю. н., анализируя закон, отмечает, что в целом его положения производят приятное впечатление, поскольку делают проверки более прозрачными, а проверяемых более защищенными. При этом законодатель явно приложил усилия, чтобы минимизировать количество плановых проверок за счет проведения других мероприятий и добиться единства при проведении проверок, а т