Новости и аналитика Новости Органы местного самоуправления будут выявлять правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Органы местного самоуправления будут выявлять правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Органы местного самоуправления будут выявлять правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
ladyann / Depositphotos.com

С 29 июня вступают в силу поправки в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которыми на органы исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также на органы местного самоуправления (уполномоченные органы) возлагается функция по проведению на территориях соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, правоустанавливающие документы на которые оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", но права на которые не зарегистрированы. В отношении ранее учтенных объектов недвижимости, расположенных на территориях Республики Крым и города Севастополя, указанные мероприятия проводятся в том случае, если правоустанавливающие документы на эти объекты были оформлены до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ (Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Указанные мероприятия включают анализ документов, находящихся в архивах или в распоряжении уполномоченных органов; опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов соответствующих городов федерального значения или муниципальных образований, сообщения о порядке предоставления в уполномоченные органы сведений о правообладателях; направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и нотариусам. Запросы могут быть направлены в том числе в органы внутренних дел в целях получения информации о первичной выдаче правообладателю или замене паспорта, об адресе его регистрации, о дате и месте его рождения; в ПФР – для получения сведений о СНИЛС; оператору Единого государственного реестра ЗАГС – в отношении сведений о возможной смерти правообладателя или перемене его имени, а также в налоговые органы.

Если в ходе проведения мероприятий выяснится, что ранее учтенного объекта недвижимости более не существует в натуре, уполномоченный орган должен обратиться в Росреестр с заявлением о снятии его с кадастрового учета, предварительно уведомив об этом правообладателя.

Проект решения о выявлении правообладателя публикуется уполномоченным органом на официальном сайте и доводится до самого предполагаемого правообладателя. Последний, а также другие заинтересованные лица вправе представить возражения относительно личности правообладателя.

В отсутствие таких возражений уполномоченный орган принимает решение о выявлении правообладателя и направляет в Росреестр заявление о внесении в ЕГРН сведений о нем. Копия решения уполномоченного органа направляется правообладателю. В случае поступления возражений решение о выявлении правообладателя не принимается, однако уполномоченный орган вправе в судебном порядке потребовать внесения в ЕГРН сведений о правообладателе.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Разработчики рассматриваемого закона поясняли, что в настоящее время в отношении значительного числа ранее учтенных объектов недвижимости содержащиеся в ЕГРН сведения не позволяют достоверно установить личность правообладателя (отсутствуют паспортные данные, СНИЛС и т.п.). Это затрагивает интересы как самих правообладателей, так и государства, поскольку отсутствие соответствующих сведений препятствует уплате имущественных налогов.

В пояснительной записке к законопроекту также подчеркивалось, что поправки не предполагают осуществление государственной регистрации прав на ранее учтенные объекты недвижимости и не отменяют существующий в настоящее время принцип, согласно которому права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.

В целях реализации рассматриваемых положений подготовлен ряд подзаконных нормативных правовых актов – в частности, приказ МВД России от 2 июня 2021 г. № 371 и приказ Росреестра от 28 апреля 2021 г. № П/0179. Поправки учтены также в новом Порядке ведения ЕГРН, утвержденном приказом Росреестра от 1 июня 2021 г. № П/0241. Все эти акты также вступят в силу 29 июня 2021 года.

Документы по теме:

Читайте также:

Расходы взыскателя по госпошлине за регистрацию прав на оставленное за собой недвижимое имущество не подлежат возмещению за счет должника

Расходы взыскателя по госпошлине за регистрацию прав на оставленное за собой недвижимое имущество не подлежат возмещению за счет должника

ВС РФ отменил ранее принятые судебные акты и принял новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

Росреестр прокомментировал поправки, касающиеся государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимость

Росреестр прокомментировал поправки, касающиеся государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимость

Напомним, закон вступил в силу 30 апреля, но для многих положений предусмотрен отложенный срок вступления в силу.

ФНП напоминает о возможности нотариального удостоверения дистанционных сделок

ФНП напоминает о возможности нотариального удостоверения дистанционных сделок

Подписанные договоры хранятся в специальном реестре, который гарантирует их сохранность и защиту от изменений.

Какие факторы определяют, является ли объект недвижимостью?

Какие факторы определяют, является ли объект недвижимостью?

Имеют значение три признака – наличие прочной связи объекта с землей, невозможность перемещения его без несоразмерного ущерба назначению и регистрация в ЕГРН.