Новости и аналитика Новости Отчетность за 2020 год бюджетные и автономные учреждения будут формировать по-новому

Отчетность за 2020 год бюджетные и автономные учреждения будут формировать по-новому

Отчетность за 2020 год бюджетные и автономные учреждения будут формировать по-новому
Tiko0305 / Depositphotos.com

Ведомство намерено внести изменения в Инструкцию № 33н, скорректировав структуру и порядок заполнения некоторых отчетных форм. Предполагается, что эти поправки будут применяться уже при подготовке отчетности за 2020 год (Проект приказа Минфина России (подготовлен 11 ноября 2020 г.)):


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Отчетная форма

Что меняется?

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

В кодовой зоне заголовочной части Баланса должен быть указан код ОКВЭД по основному виду деятельности

До этого четких указаний по заполнению этой части формы не было.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503730)

В форму будут добавлены введенные недавно в Единый план счетов и Инструкцию № 157н новые забалансовые счета:

  • 38 "Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии",
  • 39 "Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии",
  • 45 "Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда"

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)

Детализацию по статьям КОСГУ 340 и 440 НЕ заполнять НЕ будем.

Нужно будет отразить только общую сумму по статьям 340 и 440 соответственно в строках 361 и 362

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

В части сведений по кредиторской задолженности по счету 0 304 06 000 по итогам года нужно показать только сумму незавершенных расчетов, отраженных в Балансе

Дебетовый остаток по счету в графах 2 "на начало года, всего", 9 "на конец отчетного периода, всего" и 12 "на конец аналогичного периода прошлого финансового года, всего" отражать со знаком "минус"

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)

Форму дополнят новым разделом 3 "Изменения на забалансовых счетах"

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775)

Будут установлены единые для всех коды причины образования неисполненных расходных обязательств в графе 7.

Коды для Раздела 1:

01 – отсутствие плановых назначений;

  • 02 – неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;
  • 03 – несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
  • 09 – проведение реорганизационных мероприятий;
  • 11 – экономия по заработной плате;
  • 99 – иные причины – их нужно раскрыть в разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" Пояснительной записки (ф. 0503760);

Коды для Раздела 2:

1 – неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;

  • 72 – несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
  • 73 – задолженность по расчетам с депонентами;
  • 74 – изменение реквизитов контрагента;
  • 75 – иные причины их так же потребуется отразить в Пояснительной записке (ф. 0503760)

Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)

Форма станет не только годовой, но и квартальной.

Изменится структура отчета – он будет состоять из трех разделов:

  1. Доходы,
  2. Расходы,
  3. Источники финансирования дефицита средств.

Составлять Сведения нужно будет только неисполненным показателям Плана ФХД, т.е. тем, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными назначениями.

Неисполненными являются показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию составляет:

  • на 1 апреля – менее 20%,
  • на 1 июля – менее 45%,
  • на октября – менее 70%,
  • на 1 января – менее 95%.

Будут установлены и единые коды причин неисполнения Плана ФХД – . Дополнительные критерии отражения информации в отчете сможет установить учредитель или финорган


Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Инвентаризация-2020: проверяем все активы перед годовым отчетом

Инвентаризация-2020: проверяем все активы перед годовым отчетом

Активы и обязательства подлежат инвентаризации. Эта процедура является обязательной для правильного составления годовой бухгалтерской отчетности. Юлия Волгина, эксперт службы правовой и налоговой поддержки компании "Гарант", расскажет о порядке и сроках проведения проверки.

КОСГУ, учет, отчетность, ВФА, налоги: обзор разъяснений Минфина России и ФНС России

КОСГУ, учет, отчетность, ВФА, налоги: обзор разъяснений Минфина России и ФНС России

Обзор за III квартал 2020 года для бюджетной сферы подготовили эксперты компании

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020

Дайджест разъяснений Минфина России по бухгалтерской и бюджетной отчетности: весна-лето 2020

Эксперты компании "Гарант"подготовили обзор документов по вопросам, связанным с составлением отчетных форм, которые возникают как у учреждений, так и у органов, формирующих сводную отчетность.

Минфин России скорректирует бюджетный план счетов

Минфин России скорректирует бюджетный план счетов

Согласно проекту приказа, новые поправки начнут применяться с 1 января 2021 года.