Новости и аналитика Новости Подготовлен законопроект о федеральном бюджете на 2021 год

Подготовлен законопроект о федеральном бюджете на 2021 год

Подготовлен законопроект о федеральном бюджете на 2021 год
scanrail / Depositphotos.com

В Госдуму внесен законопроект о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов1. В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов.

При формировании документа Правительство РФ исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных Президентом России.

Согласно проекту на 2021 год, прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 17 852,4 млрд. руб. в 2020 году до 18 765,1 млрд. руб. в 2021 году (+5,1% к 2020 году). В 2022 году он составит 20 637,5 млрд. руб. (+10,0% к 2021 году), и 22 262,7 млрд. руб. в 2023 году (+7,9% к 2022 году). По отношению же к ВВП в 2021 году доходы сократятся с 16,7% ВВП в 2020 году до 16,2% ВВП в 2021 году, а затем будут постепенно расти до 16,6% ВВП в 2022 году и 16,8% ВВП в 2023 году. Прогнозный объем ВВП в 2021 году составит 115,53 трлн руб., в 2022 году – 124,22 трлн руб., в 2023 году – 132,82 трлн руб.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, в 2021-2023 годах ожидается поступление дополнительных доходов федерального бюджета за счет принятия ряда мер по их мобилизации (модификация параметров режима НДД, актуализация параметров предоставления льгот нефтегазовому сектору, повышение НДПИ на ряд прочих полезных ископаемых (многокомпонентные руды, руды черных и цветных металлов), повышение ставки акциза на табачную продукцию, переход к дополнительному обложению повышенного дохода физлиц, введение НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам и зачисление соответствующих дополнительных доходов от уплаты НДФЛ в федеральный бюджет, изменение законодательства в части налога на прибыль организаций за счет внесения изменений в соглашения об избежании двойного налогообложения между Правительством РФ и другими государствами).

В 2021 - 2023 годах прогнозируется снижение расходов федерального бюджета с 21,1% ВВП в 2020 году до 17,8% ВВП к 2023 году, что обусловлено увеличением в 2020 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий новой коронавирусной инфекции. Объем условно утверждаемых расходов составит 547,1 млрд. рублей (2,5% к общему объему расходов) в 2022 году и 1 183,6 млрд. рублей (5,0% к общему объему расходов) в 2023 году. На реализацию национальных проектов в 2021 году предусмотрено 2,25 трлн рублей, в 2022 году – 2,62 трлн рублей, в 2023 году – 2,79 трлн рублей.

В 2021 году объем дефицита федерального бюджета прогнозируется на уровне 2,4% ВВП, что обусловлено увеличением предельного объема расходов на 875 млрд. рублей, финансируемого за счет дополнительных заимствований, в целях продолжения реализации отдельных антикризисных мер. Начиная с 2022 года предельные расходы будут определены в соответствии с "бюджетными правилами". Дефицит федерального бюджета составит 1,0% ВВП в 2022 году и 1,1% ВВП в 2023 году. За этот период ненефтегазовый дефицит будет снижен до 6,7% ВВП в 2023 году (на 2,5 п.п. ВВП относительно 2020 года).

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2021 - 2023 годах будут являться государственные заимствования, что позволит сохранить социальную направленность бюджета и ориентир на поступательный рост.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Как указывает Правительство РФ, проект бюджета сверстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития. Он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Согласно прогнозу, российская экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году – на 3,4%, в 2023 году – на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Внесены изменения в порядок составления годовой и квартальной бухотчетности бюджетных и автономных учреждений

Внесены изменения в порядок составления годовой и квартальной бухотчетности бюджетных и автономных учреждений

В частности, предусмотрены особые сроки представления некоторых отчетов.

Обновлены типовые формы соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета

Обновлены типовые формы соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета

В частности, уточнены основания расторжения соглашения.

Определены правила оформления проектов стандартов бухучета госфинансов

Определены правила оформления проектов стандартов бухучета госфинансов

Они устанавливают предмет регулирования, сферу применения, термины и определения.