Новости и аналитика Новости Можно ли средствами нормированного страхового запаса восстановить расходы по ОМС?

Можно ли средствами нормированного страхового запаса восстановить расходы по ОМС?

Можно ли средствами нормированного страхового запаса восстановить расходы по ОМС?
lordmint / Depositphotos.com

Средства нормированного страхового запаса являются источником финансового обеспечения ряда мероприятий, осуществляемых медицинскими учреждениями. То есть предоставляются средства НСЗ на конкретные цели. Одно из направлений их расходования – приобретение медицинского оборудования (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 июля 2020 г. № Ф02-2807/20Постановление АС Дальневосточного округа от 18 мая 2020 г. № Ф03-1545/20).

Именно на эти цели ТФОМСы и предоставили средства нормированного страхового запаса учреждениям в случаях, ставших впоследствии предметом судебных разбирательств, дошедших до кассационной инстанции.

В обеих ситуациях учреждениям предстояло приобрести дорогостоящее – стоимостью свыше 100 тыс. руб. – медицинское оборудование. Не дождавшись поступления средств НСЗ для оплаты контрактов, учреждения оплатили поставку оборудования из средств ОМС. Когда же средства НСЗ поступили на лицевой счет (а они, напомним, учитываются на том же лицевом счете, что деньги ОМС и с теми же реквизитами), учреждения посчитали, что тем самым фактически восстановлены средства ОМС.


Какие расходы за счет средств ОМС ревизоры и суды часто признают нецелевыми? Узнайте из раздела "Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Однако ТФОМСы с таким подходом не согласились и расценили действия учреждений в обоих случаях как нецелевое использование средств ОМС, поскольку структура тарифа на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования не включает расходы на приобретение основных средств стоимостью свыше 100 тыс. руб. Ревизоры потребовали от учреждений вернуть в бюджет Фонда и средства ОМС, и средства нормированного страхового запаса, как использованные с несоблюдением условий их предоставления.

Одному из учреждений в суде удалось отстоять лишь часть суммы по ОМС – в размере 100 тыс. руб., которые можно было направить на приобретение основных средств. Сумму свыше этого предела, а это 600 тыс. руб., и средства НСЗ суд постановил вернуть, плюсом к этому – уплатить штраф. Но учреждение намерено добиваться полной отмены решения ТФОМС и уже подало жалобу в Верховный Суд Российской Федерации.

А вот во втором случае судьи оказались полностью на стороне Фонда и обязали учреждение возместить всю сумму "нецелевки" по ОМС – более 1 млн 200 тыс. руб., столько же – неиспользованные средства НСЗ, а также штраф в 120 тыс. руб. У учреждения еще есть время обжаловать решение кассационной инстанции в ВС РФ.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Читайте также:

Коронавирус: какие расходы медорганизация может оплачивать за счет средств ОМС?

Коронавирус: какие расходы медорганизация может оплачивать за счет средств ОМС?

Наибольшее число вопросов у бухгалтеров бюджетной сферы возникает в отношении приобретения матзапасов и расходов по оплате труда.

Подготовлен проект федерального стандарта внутреннего финаудита о подтверждении достоверности бюджетной отчетности

Подготовлен проект федерального стандарта внутреннего финаудита о подтверждении достоверности бюджетной отчетности

Также в проекте приведен пример определения степени влияния (существенности) ошибки при оценке риска искажения бюджетной отчетности.

Обновлена программа разработки федеральных стандартов госфинансов

Обновлена программа разработки федеральных стандартов госфинансов

Необходимость внесения поправок обусловлена принятием мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции.

Утвержден федеральный стандарт о реализации результатов внутреннего финаудита

Утвержден федеральный стандарт о реализации результатов внутреннего финаудита

Он определяет порядок реализации результатов аудита, включая составление и представление заключения, принятие решений по улучшению финансового менеджмента, составление годовой отчетности по результатам деятельности аудиторов.