Новости и аналитика Новости Что делать, если цена, указанная на ценнике товара, не совпадает с ценой на кассе: разъяснения Роспотребнадзора

Что делать, если цена, указанная на ценнике товара, не совпадает с ценой на кассе: разъяснения Роспотребнадзора

Что делать, если цена, указанная на ценнике товара, не совпадает с ценой на кассе: разъяснения Роспотребнадзора
gpointstudio / Depositphotos.com

В данной ситуации потребитель вправе требовать продать товар по той цене, которая указана в ценнике. На это обращает внимание покупателей Роспотребнадзор в рассматриваемом информационном сообщении (информация Роспотребнадзора от 21 февраля 2020 г.).

Ведомство поясняет, что законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.

Кроме того, в магазинах ценник является публичной офертой. Продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Поэтому в ситуации, когда с полки в магазине товар взят по одной цене, а на кассе его пробивают по другой (причем, как правило, больше указанной на ценнике), Роспотребнадзор рекомендует покупателям действовать следующим образом.

В первую очередь необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.

Если администратор проигнорирует просьбу, - попросить книгу отзывов и предложений. В ее предоставлении не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным по ст. 14.15 КоАП. В книге нужно подробно описать возникшую ситуацию (указать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Также нелишним будет сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на жалобу, покупателю следует оставить свои контактные данные.

Если спорная ситуация не разрешится, покупатель может обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора в своем регионе (их адреса можно посмотреть на сайте ведомства) или заполнить специальную веб-форму на сайте соответствующего Управления Роспотребнадзора, приложив к обращению ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека. 

В заключение ведомство отмечает, что, даже если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Некоторые средства против рака разрешат закупать по торговым наименованиям

Некоторые средства против рака разрешат закупать по торговым наименованиям

Это и другие решения приняты по итогам "онкосовещания" в Правительстве РФ.

Региональным властям могут разрешить устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи алкоголя при оказании услуг общепита в МКД

Региональным властям могут разрешить устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи алкоголя при оказании услуг общепита в МКД

Сейчас ограничения и запрет на продажу алкоголя не распространяется на организации общественного питания.

С 1 января повысятся минимальные цены на водку, коньяк и бренди

С 1 января повысятся минимальные цены на водку, коньяк и бренди

Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 л водки крепостью свыше 39% до 40% будет составлять 230 руб. (сейчас – 215 руб.).

За производство и продажу "сухого алкоголя" будут введены административные штрафы

За производство и продажу "сухого алкоголя" с 15 ноября будут введены административные штрафы

Президент РФ подписал закон, устанавливающий административную ответственность за изготовление и реализацию порошкообразной спиртосодержащей продукции.