Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Легальное такси как способ самозанятости

17 сентября 2014

По состоянию на 27 августа 2014 года в Москве выдано 44 763 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы. Количество же нелегальных таксистов по разным оценкам достигает около 20 000 человек.

Причина того, что человек не легализует свою деятельность, банальна: отсутствие денег. В настоящее время порог входа в бизнес таксомоторных перевозок в Москве высок: нужно иметь автомобиль, пригодный для получения разрешения. А разрешение можно получить далеко не на каждый автомобиль. Как правило, нелегальные таксисты работают на автомобилях, приобретенных в кредит или лизинг. Соответственно, в кредитных договорах у них прописан стандартный запрет на использование приобретаемого автомобиля в такси. Получить автомобиль в лизинг специально для использования в такси достаточно легко. Но огромные лизинговые платежи на такие автомобили делают практически невозможной нормальную работу водителя. К примеру, сумма платежей за популярный в такси автомобиль, стоимостью в 400 000 рублей, за три года составит примерно 1 642 500 рублей. Фактически, единственным реальным вариантом самостоятельно заработать в такси является приобретение собственного автомобиля, без участия кредитных и лизинговых компаний. Но для большинства людей это невозможно.

Если уже иметь автомобиль в собственности, то ситуация сильно упрощается. Однако, не каждый автомобиль подойдет для работы в такси. Многие диспетчерские принимают на обслуживание исключительно автомобили иностранного производства и возрастом не старше трех лет. Многое зависит и от комплектации автомобиля: стоимость поездки на автомобиле с кондиционером выше, чем без него. Кроме того, даже при наличии подходящего автомобиля, его нужно перекрашивать в желтый цвет или оклеивать пленкой, что тоже стоит недешево.

Имеются недостатки и в законодательном регулировании работы индивидуальных таксистов. Практически все они берут начало в советские годы, когда частный извоз тоже был под запретом, а государственные таксомоторные парки имели на балансе тысячи автомобилей, свои территории с собственными СТО и фельдшерскими пунктами, в которых проводились предрейсовые осмотры водителей и автомобилей, начальниками автоколонн, выписывающими путевые листы.

Требования о прохождении предрейсовых осмотров и о наличии путевого листа никуда не делись и в наше время. И если еще можно представить, как это будет организовано в крупном таксопарке, то для индивидуальных предпринимателей эти требования невыполнимы в принципе. Автомобиль у предпринимателя стоит возле дома, он не разделяет его использование на служебное и личное. Захотел – поехал в магазин, а захотел – на работу. Однако, чтобы поехать на работу, он должен пройти предрейсовый медицинский и технический осмотры. Чтобы доехать по Москве от дома до медицинского учреждения и пройти осмотр, может потребоваться часа два (это не поликлиника в соседнем дворе). А потом нужно ехать на СТО осматривать машину. А работать когда? Ведь по действующему законодательству рабочий день водителя не должен превышать восьми часов, поскольку усталость сильно влияет на безопасность движения. Но по факту большинство водителей такси работают по 12-16 часов в сутки без выходных.

Зато в штрафах для индивидуальных предпринимателей, работающих в такси, сделано исключение. Если большая часть норм КоАП РФ содержит менее строгие наказания для предпринимателей в отличии от юридических лиц (что вполне обосновано ввиду разницы в размере бизнеса и доходов), то для таксистов штрафы для предпринимателей и юридических лиц одинаковы. За отсутствие штампа в путевом листе о прохождении медосмотра будет наложен штраф в размере 30 000 рублей. Еще столько же за отсутствие штампа механика о выпуске на линию. А еще столько же за отсутствие листочка с информацией о такси и фотографией водителя на правой передней панели автомобиля. Требование о наклеивании этого листочка именно на правую переднюю панель тоже из советских времен, когда подушек безопасности не было в природе. Теперь же безопасность размещения посторонних предметов на подушке безопасности пассажира вызывает сильные сомнения, особенно если эта информация в рамочке под стеклом. А требование о наличии таблички "В парк" вызывает уже смех, хорошо хоть ее отсутствие пока штрафом не облагается.

В результате, практически все индивидуальные предприниматели в такси либо ездят на свой страх и риск без путевого листа, либо используют подложные договора с медучреждениями и СТО, по которым им проставляют отметки в путевые листы на год вперед. Как обычно, строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения.

Как официально получить разрешение на таксомоторные перевозки и сколько можно заработать в такси, узнайте из нашей инфографики.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить 

Документы по теме: Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Осторожно, гаджет! Как усовершенствовать автомобиль и не выйти при этом за рамки закона

Осторожно, гаджет! Как усовершенствовать автомобиль и не выйти при этом за рамки закона
Водители часто устанавливают на свои машины дополнительное оборудование или устройства, которые позволяют улучшить ходовые качества автомобиля, обеспечить удобство управления и т.д., а также наносят рисунки для придания автомобилю индивидуальности. Однако иногда такие усовершенствования идут вразрез с требованиями закона. О том, можно ли использовать радар-детекторы и антирадары, в каком случае водитель может установить ксеноновые лампы на не предназначенные для этого фары, существуют ли нормативные требования к аэрографии и обяжут ли злоупотребляющих алкоголем водителей устанавливать "алкозамки", узнайте из нашего материала. 

 

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли "туризм" наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей
О позициях ответственных ведомств относительно критической ситуации с подготовкой водителей.

Тахограф – панацея или бремя?

Тахограф – панацея или бремя?
За управление транспортным средством для перевозки грузов и пассажиров без тахографа с 1 апреля 2014 года введен штраф. Ранее тахограф был необходим при осуществлении международных автомобильных перевозок.

Какие реквизиты должна содержать квитанция на оплату пользования легковым такси?

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное