Новости и аналитика Новости Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси могут урегулировать отдельным законом

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси могут урегулировать отдельным законом

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси могут урегулировать отдельным закономВ Госдуму внесен проект Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", разработанный депутатами Вячеславом Лысаковым и Евгением Москвичевым.

Предпринимаются попытки урегулировать деятельность в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси и предоставления населению транспортных услуг легкового такси. С этой целью планируется принять отдельный закон, закрепив в нем: правовые основы организации и функционирования единого рынка перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории РФ; требования к транспортным средствам, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории РФ; требования к водителям такси.

Действие указанного закона предполагается распространить на деятельность:

  • организаций, участвующих в предоставлении госуслуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  • перевозчиков;
  • юридических и физических лиц, осуществляющих прием или передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа).

Согласно законопроекту право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси будет возникать с момента получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление данного вида деятельности.

Выдавать или переоформлять разрешения, выдавать дубликаты разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ будут уполномоченные органы по месту регистрации заявителя. Срок такого разрешения – не менее пяти лет.

Выдача разрешения допускается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории Ml, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства категории Ml на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют необходимым требованиям.

Установлены обязательные требования, предъявляемые к легковым такси, в числе которых:

  • наличие на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы – композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • соответствие кузова такси одному из установленных цветов (при установлении такого требования законом субъекта Российской Федерации; предусмотрена возможность установления не менее трех обязательных цветов);
  • наличие на крыше опознавательного фонаря оранжевого цвета;
  • оборудование такси таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

При этом, на транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа легковым такси, не распространяются требования обязательного оснащения дополнительным оборудованием в виде тахографов и аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС.

В свою очередь, водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

  • обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
  • проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
  • обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Помимо этого, планируется снизить административную ответственность легальных перевозчиков и усилить наказания для нелегальных перевозчиков. Также КоАП РФ предлагается дополнить новым составом правонарушения – осуществлением предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством без соответствующего разрешения. За указанное деяние водителей предполагается наказывать штрафом в размере 30 тыс. руб. Повторное совершение административного правонарушения помимо штрафа повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования отношений в сфере осуществления таксомоторных перевозок, направленных на реализацию повышения безопасности дорожного движения, повышения конкуренции в данном сегменте рынка, качества обслуживания пассажиров, формирование спроса на услуги перевозок легковым такси, увеличение объема поступлений в бюджет. Принятие законопроекта создаст правовые условия, обеспечивающие превращение таксомоторной отрасли в ресурс социально-экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики, при одновременном сохранении юридических гарантий свободы и равного доступа к оказанию услуг профессиональными субъектами на рынке услуг.

Текст законопроекта № 472515-6 "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

15 ноября 2013
Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли "туризм" наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.


 
Осторожно, гаджет! Как усовершенствовать автомобиль и не выйти при этом за рамки закона

2 октября 2013
Осторожно, гаджет! Как усовершенствовать автомобиль и не выйти при этом за рамки закона
Водители часто устанавливают на свои машины дополнительное оборудование или устройства, которые позволяют улучшить ходовые качества автомобиля, обеспечить удобство управления и т.д., а также наносят рисунки для придания автомобилю индивидуальности. Однако иногда такие усовершенствования идут вразрез с требованиями закона. О том, можно ли использовать радар-детекторы и антирадары, в каком случае водитель может установить ксеноновые лампы на не предназначенные для этого фары, существуют ли нормативные требования к аэрографии и обяжут ли злоупотребляющих алкоголем водителей устанавливать "алкозамки", узнайте из нашего материала.