IT
Новости и аналитика Результаты опросов 40% опрошенных регулярно пользуются различными электронными сервисами для получения госуслуг

40% опрошенных регулярно пользуются различными электронными сервисами для получения госуслуг

В середине сентября ПФР запустил новые электронные сервисы, которые позволяют гражданам получить срочную и единовременную выплату из пенсионных накоплений дистанционно. Воспользоваться этой услугой можно при помощи Личного кабинета гражданина на сайте ПФР.

Мы опросили читателей портала ГАРАНТ.РУ о том, пользуются ли они какими-либо электронными сервисами и если да, то какими именно.

40% опрошенных сообщили, что они активно пользуются электронными сервисами, причем круг интересов респондентов весьма широк. Так, наши читатели дистанционно записываются на прием к специалистам в различные организации, получают выписки из реестров и баз данных, направляют сведения для оформления ряда официальных документов и т. д. "Такие услуги, как запись на прием к врачу, получение выписки из ПФР, замена загранпаспорта действительно удобно получать в электронном виде", – полагает участник опроса. "Я пользуюсь электронными сервисами не только как физическое лицо, но и как предприниматель. Поэтому имею личные учетные записи помимо Единого портала госуслуг еще и на официальных сайтах ФНС России, ФСС России, ПФР и т. д. Электронные сервисы помогают не только сократить время получения государственных и муниципальных услуг, но и упрощают исполнение ряда моих обязанностей как предпринимателя", – подчеркивает респондент. Между тем некоторые активные пользователи государственных интернет-ресурсов жалуются на недостаточно стабильную их работу.

В то же время 36% наших читателей пока или вовсе не пользуются электронными услугами, или делают это крайне редко. И основная причина этого, по словам опрошенных, кроется в том, что для получения большинства услуг все равно требуется личное присутствие заявителя или наличие у него электронной подписи. "Я бы хотела завести личный кабинет на сайте ФНС России, чтобы следить за своими налогами, но все никак не могу добраться до налоговой инспекции и получить логин и пароль для входа в личный кабинет. В то же время для этого можно было бы воспользоваться электронной подписью, но она стоит денег, и у меня ее также нет. На мой взгляд, это крайне неудобно", – жалуется респондент. А у кого-то желание воспользоваться электронными сервисами пропало после неудачной попытки получить электронную услугу. "Мы пытались подать заявление о регистрации брака через портал госуслуг. В условиях получения этой услуги было сказано, что если подать заявление в электронной форме, то непосредственно ЗАГС можно будет посетить лишь в день регистрации брака. Однако в итоге нам все же пришлось лично представлять необходимые документы в ЗАГС и повторно заполнять заявление на бумаге, потому что сотрудница ЗАГСа пригрозила аннулированием брони на определенную дату, если мы этого не сделаем. Впоследствии мы с мужем обращались в разные инстанции с просьбой разобраться с этой ситуацией, в том числе в Минкомсвязь России. Там нам ответили, что, увы, услуга на портале госуслуг была реализована неверно, однако они все исправили. Далее в ответе шла ссылка на исправленную страницу, которая оказалась нерабочей. С тех пор на портале госуслуг ничего не изменилось", – делится своим опытом наша читательница.

11% респондентов на вопрос о получении электронных госуслуг ответили также отрицательно, при этом они жалуются на малопонятность правил пользования электронными сервисами. "Я несколько раз пытался получить электронную услугу, но мне оказалось непросто разобраться во всех тонкостях работы электронных сервисов. В итоге я обращался к специалисту лично", – делится наш читатель.

А 9% интервьюируемых не пользуются электронными сервисами получения госуслуг из опасений стать жертвой мошенничества в Интернете или из-за иных страхов, например, невнимательности чиновников, работающих с обращениями. "Мне важно иметь непосредственный контакт с конкретным сотрудником ведомства. Так можно избежать не только многих ошибок при оформлении документов, но и проконтролировать добросовестность работы специалиста", – уверен респондент.

А еще 4% наших читателей сообщили, что почти не пользуются Интернетом и поэтому получают все необходимые госуслуги лично.

Время проведения опроса: 19-25 сентября 2016 года.
Место проведения опроса: Россия, все округа.

Документы по теме:

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи"

Читайте также:

Банки смогут получать необходимую информацию о своих клиентах от госорганов через Единый портал госуслуг
Предполагается, что это освободит граждан от необходимости предоставлять бумажные документы.

На сегодняшний день в Реестре МСП содержится информация о более чем 5,6 млн малых и средних предприятий

 

На сегодняшний день в Реестре МСП содержится информация о более чем 5,6 млн малых и средних предприятий
Всего за месяц функционирования ресурса было сформировано свыше 220 тыс. выписок из данного Реестра.

 

 

Налоговики начнут предоставлять сведения из реестров через МФЦ

Налоговики начнут предоставлять сведения из реестров через МФЦ
Речь идет о ЕГРН, ЕГРЮЛ и ЕГРИП, адресном реестре, реестре дисквалифицированых лиц, а также информации о правах и обязанностях налогоплательщиков.