Новости и аналитика Новости Банки смогут получать необходимую информацию о своих клиентах от госорганов через Единый портал госуслуг

Банки смогут получать необходимую информацию о своих клиентах от госорганов через Единый портал госуслуг

Банки смогут получать необходимую информацию о своих клиентах от госорганов через Единый портал госуслугОб этом сегодня сообщила Минкомсвязь России на своем официальном сайте. Такой пилотный проект обсуждался в ходе форума "Интернет + Финансы". В настоящее время он уже апробируется на нескольких финансовых организациях.

Предполагается, что новая система, когда распространится на большое количество банков, будет действовать следующим образом. Банк, которому необходимы сведения о гражданине, направит запрос о предоставлении сведений на Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru). Запрос увидит гражданин-клиент банка (получив СМС-уведомление) и даст согласие на передачу своих данных. Далее этот одобренный запрос получит конкретное ведомство, которое располагает необходимыми банку данными о гражданине и опять же через портал госуслуг направит их финансовой организации. Поясняется, что при такой схеме работы не возникнет вопрос о том, есть у ведомств основания для предоставления данных или нет, так как запрос по сути направляет сам гражданин.

По прогнозам Минкомсвязи России, пилотный проект завершится уже в ноябре текущего года. В дальнейшем финансовые организации, которые не принимали в нем участие, смогут подключиться к новой технологии. Для этого они должны будут направить заявку в ведомство и доработать свои информационные системы.

К слову, уже проанонсировано, что в декабре на официальном сайте Минкомсвязи России будут опубликованы инструкции для банков по вопросам, как подключиться к новой технологии, как доработать свои информационные системы и как начать получать сведения вместо бумажных документов.

На пленарном заседании указанного форума заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев отметил, что в настоящее время при оказании финансовых услуг граждане часто должны предоставить в бумажном виде обширный перечень документов, которые подтверждают доход, наличие имущества, отсутствие задолженностей и другие сведения. Но при этом, по его словам, многие из этих документов оформляют органы власти, а благодаря развитию технологий электронного правительства существуют базы данных с теми же сведениями, которые банки требуют от граждан. А по закону, напомнил замминистра, бумажный документ равнозначен электронному, подписанному усиленной квалифицированной подписью органа власти (ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи").

Минкомсвязь России добавила, что уже сегодня клиенты банков могут получить учетную запись на портале госуслуг. В том числе это можно сделать в офисе банка.

Кстати, в настоящее время ведомство работает над другим пилотным проектом – по автоматизации передачи выписок из индивидуального лицевого счета ПФР в банки. Таким образом граждане смогут в электронной форме подтвердить свой доход и наличие трудовых отношений с определенным работодателем.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Оплатить пошлину за оформление и выдачу паспорта теперь можно на едином портале госуслуг

Оплатить пошлину за выдачу паспорта теперь можно на едином портале госуслуг
Ранее такая услуга была доступна только ряду регионов.

Владимир Путин поручил кабмину повысить качество электронных госуслуг
В частности, результаты оказания услуг на бумажных носителях будут выдаваться только по желанию.

К 2025 году в России будет сформирован единый реестр граждан

К 2025 году в России будет сформирован единый реестр граждан
Ожидается, что это позволит оптимизировать электронные госуслуги.