28 июня 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 28.06.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Ежедневный мониторинг федерального законодательства
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"
    Пленум Верховного Суда РФ разобрался в правилах проведения публичных акций.
    Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по рассмотрению административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с публичными акциями.
    Освещен достаточно широкий круг вопросов, касающихся правил проведения публичных мероприятий и ответственности за их нарушение.
    В частности, указано, как исчисляются сроки подачи уведомлений об этих мероприятиях. Уведомление, поданное за пределами установленного законом периода, не подлежит рассмотрению.
    Подчеркивается, что предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени проведения акции не считается отказом в ее согласовании.
    Организатор должен уведомлять о публичной акции и в случае ее проведения на территории (в помещении), находящейся в частной собственности или ином законном владении.
    Вмешательство органа власти в право проведения мирных публичных акций должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели.
    Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может признаваться одним публичным мероприятием. В этой ситуации их проведение без согласования может повлечь административную ответственность.
     
  • Указание Банка России от 7 мая 2018 г. N 4793-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2012 года N 382-П "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств"
    Операторов по переводу денежных средств обязали сообщать в ЦБ РФ о хакерских атаках.
    Скорректированы требования к обеспечению защиты информации при переводах денежных средств.
    Так, операторы по переводу денежных средств и операторы услуг платежной инфраструктуры для перевода денежных средств должны использовать только сертифицированное программное обеспечение и проводить его ежегодное тестирование. Для проведения анализа уязвимостей в ПО следует привлекать организации, имеющие лицензию ФСТЭК России. Привлечение таких организаций также обязательно для проведения оценки выполнения требований к обеспечению защиты информации при переводах денежных средств.
    Вводится требование о разделении программных сред подготовки и подтверждения платежных поручений, в том числе при использовании систем дистанционного банковского обслуживания.
    Предусмотрена обязанность операторов по переводу денежных средств и операторов услуг платежной инфраструктуры информировать Банк России о хакерских атаках.
    В рамках проводимой политики по импортозамещению предусмотрено использование в инфраструктуре значимых платежных систем российских средств криптографической защиты информации, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным ФСБ России.
    Указание вступает в силу с 1 июля 2018 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2018 г. Регистрационный № 51411.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 27 "Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность"
    Пленум ВС РФ заново разъяснил, что надо учитывать при оспаривании крупных сделок и сделок с заинтересованностью.
    В связи с изменениями в корпоративном законодательстве Пленум Верховного Суда РФ актуализировал разъяснения об оспаривании крупных сделок и сделок с заинтересованностью.
    Сделка квалифицируется как крупная, если на момент ее совершения у нее одновременно есть 2 признака: количественный (стоимостный) и качественный.
    Согласно первому критерию крупной считается сделка, предмет которой - имущество, цена или балансовая стоимость которого равна или превышает 25% балансовой стоимости активов общества на последнюю отчетную дату.
    Согласно второму критерию крупная сделка - это сделка, которая выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, т. е. ведет к прекращению деятельности общества, изменению ее вида или существенному изменению ее масштабов. К этому могут привести, например, продажа или передача в аренду основного производственного актива либо существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта. Доказать, что сделка выходит за пределы обычной деятельности, должен истец.
    Сделки, предусматривающие периодические платежи (договоры аренды, оказания услуг и др.), признаются крупными, если сумма платежей за период действия договора превышает 25% балансовой стоимости активов общества.
    Голосовать по поводу одобрения сделки, в которой есть заинтересованность, не вправе юрлица, которые хотя и не являются заинтересованными, но находятся под контролем заинтересованных лиц.
    Решение об одобрении сделки с заинтересованностью не причина для отказа в признании ее недействительной. При наличии такого решения доказать, что сделка причинила ущерб интересам общества, должен истец.
    Срок исковой давности в 1 год при оспаривании рассматриваемых сделок исчисляется со дня, когда директор общества узнал или должен был узнать, что сделка совершена с нарушениями.
    Часть разъяснений от 2014 г. применяется только при оспаривании сделок, совершенных до 1 января 2017 г. (дата вступления в силу соответствующих изменений к Законам об АО и ООО).
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
    Промышленные технопарки: внесены законодательные поправки.
    Скорректирован Закон о промышленной политике.
    Поправками введена статья о промышленных технопарках.
    Под последними понимаются объекты промышленной и технологической инфраструктур, предназначенные для промышленного производства, научно-технической и инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов. Они управляются управляющей компанией (УК) - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством.
    Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности применяются при условии соответствия промышленного технопарка и его управляющей компании требованиям, установленным Правительством РФ.
    Создание новых и развитие существующих промышленных технопарков на территориях субъектов Федерации осуществляются с учетом стратегии пространственного развития России, а также схем территориального планирования страны и ее регионов.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 158-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
    Предусмотренный для городов федерального значения порядок признания вещи бесхозяйной распространили и на Севастополь.
    На город федерального значения Севастополь распространен предусмотренный для иных городов федерального значения порядок признания движимой вещи бесхозяйной и признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
    За онлайн-торговлю особо ценными дикими животными введена уголовная ответственность.
    Поправки касаются совершенствования и усиления уголовной ответственности за ряд экологических преступлений. Речь идет о незаконных добыче и обороте водных биоресурсов и диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу России.
    В частности, уточнены составы таких преступлений, как незаконная охота, незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов, нарушение законодательства о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне России. Установлены величины и порядок исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей привлечения к ответственности за незаконную охоту. Ужесточено наказание за названные деяния.
    Введена уголовная ответственность за незаконные приобретение или продажу через СМИ или Интернет особо ценных диких животных и водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу России и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных).
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 156-ФЗ "О внесении изменения в статью 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    Контрабанда стратегически важных товаров и ресурсов: что считать крупным размером?
    За контрабанду стратегически важных товаров и ресурсов в крупном размере предусмотрена уголовная ответственность.
    При этом ранее крупным размером признавалась их стоимость, превышающая 1 млн руб.
    Однако это не позволяло квалифицировать в качестве преступления деяния по перемещению через госграницу небольших партий стратегических важных товаров и ресурсов (например, при контрабанде частей и дериватов бурого медведя).
    В связи с этим Правительство РФ наделено полномочием по определению видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается их стоимость, превышающая 100 тыс. руб.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    О новых штрафах для операторов поисковых систем и провайдеров хостингов.
    Оператор поисковой системы обязан подключиться к ФГИС информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории России. Кроме того, он обязан прекратить выдачу по запросам пользователей сведений о таких ресурсах и сетях.
    Введена административная ответственность за неисполнение оператором поисковой системы вышеуказанных обязанностей.
    Предусмотрены штрафы для граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб., для должностных лиц - от 30 до 50 тыс. руб., для организаций - от 500 до 700 тыс. руб.
    Аналогичным образом будут штрафовать за неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории России выдачи по запросам пользователей сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.
    В то же время отменена ответственность провайдеров хостинга и иных лиц, обеспечивающих размещение сайта или страницы сайта в сети Интернет, за непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор данных, позволяющих идентифицировать блогера.
    Установлены штрафы за непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в Интернете программно-аппаратных средств доступа к информресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, данных, позволяющих идентифицировать владельца указанных программно-аппаратных средств, или сведений об уведомлении этого владельца о необходимости размещения данных, позволяющих его идентифицировать. Штраф для граждан составляет от 10 до 30 тыс. руб., для юрлиц - от 50 до 300 тыс. руб.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 153-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об обучении в заграншколах детей сотрудников представительств Республики Беларусь"
    Белорусские дети смогут бесплатно обучаться в заграншколах МИД РФ.
    Ратифицировано Соглашение России и Белоруссии, предусматривающее бесплатное обучение детей сотрудников представительств Белоруссии в школах загранучреждений МИДа России.
    Напомним, что бесплатно в российских заграншколах разрешено обучаться только детям работников российских дипломатических и иных официальных представительств за рубежом. Соответственно, белорусские дети, зачисленные в наши школы с 2013 г., обучались платно, что противоречило положению о равных правах граждан в рамках Союзного государства.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
    Закон о миграционном учете: уточнено определение места пребывания иностранцев и лиц без гражданства.
    Приняты поправки к Закону о миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства.
    Уточнено понятие места пребывания указанных лиц. Им является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
    Закреплен перечень мест пребывания, по адресу которых гражданин подлежит учету. В частности, это учет по адресу организации, в которой гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в т. ч. временном.
    Конкретизировано понятие принимающей стороны, которая определяется как физическое лицо или организации, фактически предоставляющие жилое или иное помещение для фактического проживания иностранцев. Высококвалифицированный специалист также может выступать в качестве принимающей стороны для членов своей семьи при наличии у него в собственности жилого помещения.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О национальной платежной системе"
    Банковским платежным агентам (субагентам), являющимся одновременно платежными агентами, разрешили использовать один специальный банковский счет.
    Цель внесенных изменений - обеспечить возможность использования банковскими платежными агентами (субагентами), являющимися одновременно платежными агентами, одного специального банковского счета.
    Данная мера должна упростить процесс администрирования и контроля за специальными банковскими счетами со стороны кредитных организаций, а также уменьшить операционные расходы банковских платежных агентов (субагентов) и платежных агентов. Это, в свою очередь, позволит снизить стоимость платежных услуг.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 32.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
    МВД России наделено полномочиями определять порядок депортации иностранных граждан.
    Поправки касаются депортации иностранных граждан.
    В связи с упразднением ФМС России и передачей ее полномочий МВД России уточнен орган, на который возложена депортация иностранцев.
    Также МВД России наделено полномочиями определять по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок депортации иностранных граждан.
    Кроме того, уточнено, что решение о депортации (реадмиссии) иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, принимается не только в случае признания его пребывания (проживания) в нашей стране нежелательным, но и в случае вынесения уполномоченным органом решения о неразрешении ему въезда в Россию.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств"
    Как банки будут бороться с несанкционированными переводами денежных средств?
    Поправки касаются противодействия хищению денежных средств в сфере электронных платежей.
    Так, операторы по переводу денежных средств при выявлении ими признаков перевода денежных средств без согласия клиента обязаны приостанавливать выполнение такой операции на срок до 2 рабочих дней. При этом оператор должен проинформировать клиента о приостановлении операции и запросить у него подтверждение ее выполнения. При получении такого подтверждения либо по истечении 2 рабочих дней операция будет выполнена. Данный механизм распространен также на электронные средства платежа и позволит противодействовать несанкционированным переводам денежных средств.
    Признаки перевода денежных средств без согласия клиента устанавливает Банк России.
    Закреплен порядок действий кредитных организаций, обслуживающих плательщика и получателя, по возврату денежных средств при получении от плательщика-юрлица уведомления о списании денежных средств без его согласия. Возврат денежных средств возможен только до зачисления денежных средств на счет получателя и при непредставлении получателем документов, подтверждающих обоснованность получения денежных средств.
    Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем и услуг платежной инфраструктуры обязаны реализовывать мероприятия по противодействию переводам денежных средств без согласия клиента и направлять в ЦБ РФ информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления таких переводов.
    Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
    Что еще может повлиять на выбор места срочной службы?
    Внесены поправки в Закон о воинской обязанности и военной службе.
    Прописано, что подготовка, полученная гражданами в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск ВС РФ, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.
    Кроме того, на уровне базового закона закреплена возможность подготовки граждан по военно-учетным специальностям в общественно-государственных организациях. Такая подготовка является расходными обязательствами РФ и осуществляется Минобороны России.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 151-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Псковской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Псковской области"
    Усовершенствована система судов общей юрисдикции Псковской области.
    Упраздняются некоторые малосоставные районные суды Псковской области.
    Это Куньинский, Локнянский, Новоржевский, Палкинский и Плюсский районные суды Псковской области. Относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию соседних районных судов. В составе последних образуются постоянные судебные присутствия в ряде рабочих поселков, чтобы обеспечить доступность судебной власти для населения тех районов, суды которых упраздняются.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, однако большинство его положений вводится в действие через 1 год после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Расширен перечень налогоплательщиков, которые могут применять нулевую ставку НДС при реализации драгметаллов.
    Для налогоплательщиков, производящих драгметаллы из лома и отходов без лицензии на пользование недрами, установлена нулевая ставка НДС при их реализации Госфонду и региональным фондам драгоценных металлов и камней, ЦБ РФ и банкам.
    По-прежнему сохраняется нулевая ставка НДС при реализации указанным фондам, ЦБ РФ и банкам драгметаллов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов.
    Учитывая, что нулевая ставка не предусмотрена в отношении драгоценных камней, из перечня подтверждающих документов исключены контракт на их реализацию и документы, подтверждающие их передачу.
    Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", статьи 22 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации"
    Введен ряд новых мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    Решено переименовать специализированные общеобразовательные и профессиональные образовательные организации. Исключены слова "девиантное (общественно опасное) поведение". Причем переименовать данные учреждения необходимо не позднее 1 января 2019 г.
    Уточнен перечень органов власти, входящих в систему профилактики. В него включены органы службы занятости.
    В ОВД необходимо направлять информацию не только о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, но также о детях, в отношении которых совершены противоправные деяния.
    Закреплено право комиссий по делам несовершеннолетних принимать решения в отношении отдельных категорий детей, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетних антиобщественных действий либо совершения иных деяний, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о применении меры воздействия в форме разъяснительной работы по вопросу недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, а также иного рода противоправных деяний и их правовых последствий.
    Введены ограничения в пользовании личными средствами сотовой (мобильной) связи, в т. ч. Интернетом, не приводящие при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции"
    Пленум Верховного Суда РФ разъяснил тонкости договоров автомобильной перевозки и транспортной экспедиции. Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по применению законодательства, связанного с договорами автомобильной перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также транспортной экспедиции.
    Освещены в т. ч. такие вопросы, как доказательства заключения договора, права пассажира, ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, ручной клади, груза, соотношение обязательства перевозчика и экспедитора, исчисление исковой давности.
    Так, перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для перевозки, как за свои собственные. Например, он отвечает за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу пассажира, независимо от того, собственный или арендованный транспорт использовался при перевозке.
    Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед ним за причиненный при перевозке вред, если оно заключило такой договор от своего имени. Либо если из рекламы, информации на сайте и т. п. у добросовестного потребителя могло сложиться мнение, что договор заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к перевозке.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 165-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 33 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Соглашения о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве могут заключаться в отношении сооружений связи.
    Внесены изменения в Закон о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве.
    К объектам соглашений отнесены сооружения связи.
    Отмечается, что поправки будут способствовать созданию платформы для функционирования цифровой экономики, позволят применять комплексный подход к строительству линий и сооружений связи при формировании современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации"
    Коренные малочисленные народы России: применяемая терминология приведена к единообразию.
    Поправки направлены на приведение к единообразию терминологии в законодательстве, регулирующем вопросы статуса и прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
    Так, решено отказаться от терминов "хозяйствование" и "традиционное хозяйствование", заменив их понятиями "хозяйственная деятельность" и "традиционная хозяйственная деятельность". Вместо "традиционного природопользования", "компактного проживания" используется понятие "места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность".
    Кроме того, к единообразию привели терминологию в отношении коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 152-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Туркменистаном о стратегическом партнерстве"
    Россия и Туркменистан договорились о стратегическом партнерстве.
    Ратифицирован Договор между Россией и Туркменистаном о стратегическом партнерстве. Он подписан в городе Ашхабаде 2 октября 2017 г.
    Договор основывается на Договоре о дружбе и сотрудничестве между Туркменистаном и Россией от 23 апреля 2002 г. Он позволит вывести двусторонние отношения на качественно новый уровень.
    Стратегическое партнерство сторон нацелено на расширение сотрудничества в политической, экономической и гуманитарных сферах, создание благоприятных условий для обеспечения взаимной безопасности, для противодействия глобальным угрозам и вызовам, укрепления региональной стабильности.
    Стороны договорились на основе взаимной выгоды развивать сотрудничество в торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, инвестиционной, энергетической, культурно-гуманитарной и других областях.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 161-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
    Российская исключительная экономическая зона: какие органы власти устанавливают контрольные пункты (точки) и порядок их прохождения?
    Приняты поправки к Закону об исключительной экономической зоне Российской Федерации.
    Федеральные органы власти устанавливают контрольные пункты (точки) и порядок их прохождения российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий. Уточнено, что это входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. При этом нужно согласование с федеральными органами власти в области рыболовства и в области обороны.
    Лиц, осуществляющих рыболовство в исключительной экономической зоне, обязали проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Уточнены нормы КоАП РФ об остановке ТС таможенными органами и о полномочиях Ространснадзора по привлечению к ответственности за невнесение платы в систему "Платон".
    Таможенные органы в приграничных регионах России были наделены правом самостоятельной остановки отдельных категорий транспортных средств (ТС) в целях проверки соблюдения законодательства путем проверки товаров и документов на них. Лица, управляющие такими ТС, обязаны соблюдать требование об их остановке и о предъявлении ТС, товаров, документов на них.
    Поправками закреплена административная ответственность за невыполнение законных требований должностных лиц таможенных органов об остановке указанных ТС. Предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 руб.
    Должностные лица таможенных органов наделены полномочиями рассматривать дела об АП в указанной сфере.
    Из полномочий ОВД (полиции) исключено рассмотрение дел об АП, касающихся несоблюдения требований о внесении платы в систему "Платон" в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
    Такие полномочия закреплены за Ространснадзором.
    Следует отметить, что при Ространснадзоре функционирует Федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
    Абитуриенты-инвалиды вправе подавать заявления по квоте сразу в 5 вузов.
    При приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований граждане могут воспользоваться особыми правами, подав по своему выбору заявление о приеме в один вуз на одну программу высшего образования.
    Речь идет о таких особых правах, как прием без вступительных испытаний; прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний. Согласно изменениям последнее исключено.
    Цель поправок - восстановление для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, возможности воспользоваться правом на внеконкурсный прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько вузов (до 5 соответственно).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     

Анонс

Чамкина Надежда Степановна

4 июля 2018 года
Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "НДС-2018: комментарий к последним изменениям законодательства и актуальные вопросы исчисления. Новое в отчетности"

Спикер: Чамкина Надежда Степановна – Государственный советник Российской Федерации 2 класса, заслуженный экономист России.

Зарегистрироваться

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность

Налоги и налогообложение

Гражданское право

Трудовое право

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере

Малый бизнес


Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

18 июля 2018 г., Деловой завтрак "Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе". Подробнее

26 июля 2018 г., Деловой завтрак "Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях". Подробнее

19 июня 2018 г. - 1 февраля 2019 г., Восьмой всероссийский конкурс по конституционному правосудию среди студенческих команд 2018 года "Хрустальная Фемида". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.