9 июня 2012

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 09.06.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


  • Федеральный закон от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
    За митинг не по правилам грозят многотысячные штрафы.
    Приняты нашумевшие поправки о многократном увеличении штрафов за нарушения при проведении публичных акций (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетов).
    В частности, за воспрепятствование организации или проведению этих мероприятий, участию в них, а равно принуждение к участию штраф для граждан возрастает со 100 руб. до 10-20 тыс. руб., должностных лиц - со 100-300 руб. до 30-50 тыс. руб. Альтернативную меру наказания - предупреждение - исключили.
    За нарушение порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования организаторов будут штрафовать на следующие суммы: граждан - на 10-20 тыс. руб., должностных лиц - 15-30 тыс. руб., юрлиц - 50-100 тыс. руб. Ранее штраф составлял от 1 до 2 тыс. руб. Участники публичного мероприятия, нарушившие порядок его проведения, поплатятся 10-20 тыс. руб.
    Вводятся значительные штрафы за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах (т. н. "гуляния"), если это привело к нарушению общественного порядка.
    В случае, когда указанные нарушения повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, штраф многократно возрастет (для граждан - максимум 300 тыс. руб., должностных лиц - 600 тыс. руб., юрлиц - 1 млн руб.).
    В качестве альтернативы штрафу вводятся обязательные работы (с 1 января 2013 г.). Их суть - гражданин-правонарушитель в свободное от основной работы, службы или учебы время занимается бесплатной общественно полезной деятельностью. Прописан порядок применения этого наказания.
    Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения при проведении публичных акций увеличивается до 1 года.
    Коррективам подвергся и порядок проведения публичных акций. В частности, ограничивается право некоторых лиц быть их организаторами. Речь идет о тех, кто имеет неснятую (непогашенную) судимость за преступления против основ конституционного строя, безопасности государства, общественной безопасности и порядка либо 2 раза и более привлекался к административной ответственности за нарушения при проведении публичных акций.
    Участникам публичных акций запрещено использовать маски и иным образом скрывать свое лицо. Нельзя иметь при себе оружие или используемые в качестве него предметы, приходить на митинг в состоянии опьянения.
    Уведомлять о пикете из 1 участника не требуется. Однако региональные власти установят минимально допустимое расстояние между такими одиночными пикетчиками (но не более 50 м). Также они должны выделить специальные места для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений. Там и будут в дальнейшем проводиться публичные акции (вне их - только по согласованию).
    Кроме того, региональным законом могут дополнительно определяться места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2012 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина А.Н. Ильченко"
    Решение об ограничении права выезда за границу граждан, допущенных к гостайне, требует выяснения характера конкретной информации, к которой они допущены.
    Предметом оспаривания стали положения Законов "О государственной тайне" и "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", позволяющих временно ограничивать выезд за границу граждан, допущенных к гостайне.
    По мнению заявителя, оспариваемые положения необоснованно ограничивают лиц, допущенных к гостайне и осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, в праве свободно выезжать за пределы РФ.
    КС отклонил данный довод по следующим основаниям.
    Являясь членом Совета Европы РФ приняла на себя обязательства, связанные с отменой ограничений на зарубежные поездки лиц, имеющих доступ к гостайне.
    Однако осуществлять их реализацию необходимо исходя из требований Конституции РФ, соблюдая в конкретных исторических условиях баланс интересов между обеспечением собственной безопасности и процессом интеграции в мировое сообщество.
    В связи с этим является оправданным допускаемое Конституцией РФ ограничение прав граждан в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства.
    КС РФ также отмечает, что принятие решения о временном ограничении права гражданина на выезд из Российской Федерации не может ставиться в зависимость только от формальных оснований.
    Такое решение требует выяснения характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профдеятельности, степени ее секретности, а также целей выезда и других обстоятельств, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости применения указанного ограничения.
    С учетом изложенного оспариваемые положения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя.

     
  • Федеральный конституционный закон от 8 июня 2012 г. N 1-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статьи 21 и 22 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
    Решено снять некоторые ограничения с высших лиц ВС РФ.
    Скорректированы Законы о судебной системе и о судах общей юрисдикции.
    Установлено, что Председатель ВС РФ и его заместители могут назначаться на данные должности неограниченное количество раз подряд (ранее - не более 2 раз подряд).
    Также с Председателя ВС РФ снято ограничение по предельному возрасту пребывания в должности.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 8 июня 2012 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6.1 и 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
    Возрастные ограничения для замещения должности Председателя ВС РФ сняты: актуализирован Закон о статусе судей.
    В Закон о статусе судей внесены поправки, которые носят корреспондирующий характер.
    Дело в том, что одновременно принят закон, снимающий возрастные ограничения для замещения должности Председателя ВС РФ. Кроме того, Председатель ВС РФ и его заместители могут назначаться на должность по истечении срока их полномочий более 2 раз подряд.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

     
  • Указ Президента РФ от 8 июня 2012 г. N 784 "Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации"
    С октября 2012 г. оклады судей вырастут на 6%.
    С 1 октября 2012 г. должностные оклады судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и других федеральных судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда РФ и иных федеральных арбитражных судов, а также мировых судей повысятся на 6%.
    Указ вступает в силу с момента официального опубликования.

     
  • Положение Банка России от 2 мая 2012 г. N 378-П "О порядке направления в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы"
    Направляем в Банк России заявление о регистрации оператора платежной системы.
    Кредитные организации, а также созданные в соответствии с российским законодательством иные юрлица и Внешэкономбанк могут стать оператором платежной системы. Организация, намеревающаяся приобрести такой статус, должна направить в Банк России регистрационное заявление. Определен соответствующий порядок.
    Установлены формы регистрационного, а также дополнительного регистрационного заявлений. Последнее подают операторы платежных систем, которые желают осуществлять функции оператора другой платежной системы.
    Перечень документов, прилагаемых к заявлению, определен Законом о национальной платежной системе. Приведены требования к их оформлению.
    Необходимо представить оригиналы документов. Однако организация, не являющаяся кредитной, может направить некоторые материалы в виде заверенных копий или выписок. Среди таковых - документы со сведениями о размере чистых активов, а также учредительные.
    На то, чтобы рассмотреть заявление и принять решение, ЦБР отводится не более 30 календарных дней с даты его получения.
    Решение о регистрации обратившегося в качестве оператора платежной системы (оператора другой платежной системы) принимается, если представленное заявление с полным комплектом документов, а также сам заявитель соответствуют предъявляемым требованиям.
    Банк России присваивает заявителю регистрационный номер и включает информацию о нем в реестр операторов платежных систем. Последний размещается на официальном сайте ЦБР (www.cbr.ru).
    Регистрационное свидетельство оформляется по установленной форме. Оно направляется заявителю по почте либо вручается его представителю не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
    Сведения о принятом решении о регистрации в качестве оператора другой платежной системы включаются в вышеназванный реестр без присвоения оператору платежной системы нового регистрационного номера.
    Заявитель (оператор платежной системы) уведомляется об отказе в регистрации не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
    Кроме того, уделено внимание внесению изменений в сведения об операторе платежной системы.
    Положение вступает в силу с 1 июля 2012 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2012 г. Регистрационный № 24463.

     

 


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 08.06.2012

Российская коммерческая организация один раз в пять лет проводит аттестацию рабочих мест с привлечением аттестующей организации на основании гражданско-правового договора. Каким образом учитываются расходы на привлечение аттестующей организации при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация вправе учесть расходы на привлечение аттестующей организации при формировании налогооблагаемой прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, единовременно, на дату подписания сторонами акта оказанных услуг (выполненных...Подробнее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


20 апреля в 14:00 часов в ИА "ГАРАНТ" состоялось интернет-интервью

Изменен порядок выдачи больничных

Налогоплательщики смогут использовать электронные счета-фактуры

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ    

14 июня 2012 г. в Доме приёмов МИД России на улице Улофа Пальме д.5 состоится церемония награждения лауреатов Премии "Финансовая Элита России". В восьмой раз лучшие финансовые компании страны будут отмечены наградами Премии за выдающиеся результаты работы в 2011 году. Подробнее

21 июня 2012 года пройдет конференция "Международные холдинги: современное регулирование и риски" Подробнее

28 июня 2012 в Москве состоится III ежегодная конференция "Государственные услуги: электронное правительство" делового издания "Ведомости" Подробнее

Всероссийский профессиональный праздник "День финансиста 2012" Подробнее

 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU