Новости и аналитика Новости В России может появиться институт Уполномоченного по защите прав водителей

В России может появиться институт Уполномоченного по защите прав водителей

В России может появиться институт уполномоченного по защите прав водителейДепутат Госдумы Игорь Лебедев сегодня выступил с инициативой1 создания института Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав владельцев и водителей транспортных средств, а также омбудсменов с такими же полномочиями в субъектах РФ. Предлагается установить, что уполномоченный при президенте является госорганом, а региональный уполномоченный – государственной должностью соответствующего субъекта РФ.

В соответствии с проектом федерального закона, основными задачами Уполномоченного при президенте по защите прав водителей (помимо непосредственно такой защиты) станут:

  • осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов указанных лиц;
  • взаимодействие с общественными организациями, созданными для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении;
  • участие в формировании и реализации государственной политики в соответствующей сфере и т. д.

В пределах своей компетенции такой омбудсмен будет рассматривать жалобы автовладельцев и водителей. В ряде случаев он будет вправе отказывать в этом (например, если ее текст не поддается прочтению или если на содержащийся в жалобе вопрос уполномоченный не раз отвечал по существу). По результатам рассмотрения омбудсмен будет обязан выполнить одно или несколько действий: разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, передать жалобу в государственный или местный орган, если разрешение жалобы по существу относится к их компетенции. Также уполномоченный будет вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, обжаловать вступившие в силу судебные акты арбитражных судов (относительно судов общей юрисдикции такое право не предусмотрено) и т. д. Информация о результатах рассмотрения жалоб заявителей должна быть обязательно размещена на официальном сайте омбудсмена.

Кроме того, уполномоченный по защите прав водителей будет вправе направлять президенту, членам Совета Федерации и депутатам Госдумы, в правительство и некоторые другие органы предложения о принятии нормативных правовых актов. Он сможет и иными способами взаимодействовать с госорганами, в том числе направлять главе государства и кабмину предложения об отмене принятых нормативных актов.

Омбудсмен будет вправе создавать экспертные, консультативные и общественные советы, рабочие группы и иные совещательные органы, действующие на общественных началах, в том числе привлекая представителей государственных и местных органов, представителей НКО, в сферу деятельности которых входит защита прав и законных интересов водителей.

Уполномоченным при Президенте РФ сможет быть российский гражданин не моложе 30 лет, имеющий высшее образование. При этом он не будет вправе одновременно замещать некоторые государственные должности (член Совета Федерации, депутат Госдумы и др.). Предполагается, что назначать его будет глава государства с учетом мнения общественных организаций, созданных для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении. Срок его полномочий составит пять лет, не допускается их осуществление более двух сроков подряд.

Полномочия региональных омбудсменов и требования к ним предлагается устанавливать на уровне субъектов с учетом положений предлагаемого федерального закона.

Парламентарий считает такие нововведения необходимыми в связи с тем, что постановления об административных правонарушениях часто выносятся неправомерно. Так, по его данным,  в результате проверки Генеральной прокуратурой РФ работы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) в сентябре-октябре 2014 года было установлено, что с нарушением законодательства было вынесено более 600 тыс. постановлений и взыскано около 1,8 млрд руб.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Читайте также:

РСА против передачи Росаккредитации полномочий в сфере техосмотра

РСА против передачи Росаккредитации полномочий в сфере техосмотра

Союз считает, что вместо этого нужно расширить контрольные полномочия РСА.

Возможно, общественники проверят автошколы

Возможно, общественники проверят автошколы
Предметом проверок станет соблюдение требований нового регламента проведения экзаменов.

Реализация новых требований по ОСАГО: сложности, с которыми можно столкнуться

Обязательный порядок выдачи электронных полисов ОСАГО и другие нововведения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
Успеют ли страховщики подготовиться к обязательному оформлению полисов ОСАГО онлайн, и как отразится на страхователях признание самостоятельно организованной ими технической экспертизы недействительной?

 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 1139551-6 "Об уполномоченных по защите прав владельцев и водителей транспортных средств в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.