Новости и аналитика Новости Предлагается продлить переходный период для реализации "закона Яровой"

Предлагается продлить переходный период для реализации "закона Яровой"

Предлагается продлить переходный период для реализации "закона Яровой"Сегодня член Совета Федерации Антон Беляков выступил с инициативой1 переноса срока вступления в законную силу отдельных положений так называемого "закона Яровой". Имеются в виду нормы, устанавливающие обязанность операторов связи и организаторов распространения информации в Интернете хранить сообщения пользователей и некоторые другие сведения (абз. 4 подп. "а" п. 2 ст. 13, абз. 4 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности"; далее – Закон № 374-ФЗ).

Указанные положения могут вступить в силу с 1 июля 2023 года, а не с 1 июля 2018 года, как это установлено сегодня (п. 2 ст. 19 закона № 374-ФЗ).

Сенатор обосновал необходимость внесения изменений тем, что предусмотренный данным законом переходный период является излишне коротким для реализации столь масштабных и технически сложных задач, требующих больших вложений со стороны участников рынка. Как пояснил Антон Беляков, крупные операторы связи России в открытом письме сообщили, что только на организацию хранения содержания сообщений потребуется свыше 2,2 трлн руб, причем основная часть затрат связана с созданием системы управления и поиска данных, системы идентификации сообщений, глобальной модернизации сетей, а не со сроком хранения информации.

Инициатор указывает, что в результате нововведений возможен резкий рост тарифов национальных операторов связи. При этом он ссылается на мнение Министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова, по прогнозам которого услуги связи могут подорожать на 300%, а также на позицию сотовых операторов о подорожании услуг по меньшей мере в два раза. Последние также обращают внимание на то, что они будут находиться в налоговом убытке в течение нескольких лет, что повлечет потери бюджета в сотни миллиардов рублей и остановит инновационное развитие отрасли связи. Антон Беляков также обратил внимание на то, что при отсутствии аналогичных требований к иностранным операторам, возможно существенное укрепление их позиций в ущерб национальным участникам рынка.

Инициатор также указал, что помимо значительных финансовых затрат необходимо учесть техническую сложность поставленной задачи, включающей в себя создание принципиально новой инфраструктуры связи, аналога которой пока нет ни в одной стране: на каждой из многочисленных точек приема информации нужно установить специальное устройство для записи информации в целях ее отправки в место хранения с оцифровкой и записью звонков. Автор законопроекта подчеркнул, что сейчас производителей, равно как и необходимых мощностей для выполнения этого заказа нет, а для их появления потребуется значительное время.

Кроме того, автор указал на проблемы реализации положений закона относительно организаторов распространения информации в Интернете: для хранения данных необходимо создание новых дата-центров, которых сейчас в достаточном количестве в России нет. Отмечается, что срок строительства одного такого центра в среднем составляет не менее трех-четырех лет, что в любом случае превышает установленный переходный период.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности"

Читайте также:

Президент РФ подписал антитеррористический "пакет Яровой"
В частности, в уголовном кодексе появятся новые составы преступлений: "несообщение о преступлении" и "акт международного терроризма".

Борис Титов попросил Совет Федерации не одобрять "закон Яровой"
Это обусловлено экспертными мнениями относительно требований закона к операторам связи и организаторам распространения информации через Интернет.

Может быть установлен запрет на взимание платы за неиспользуемый абонентский номер

Может быть установлен запрет на взимание платы за неиспользуемый абонентский номер

Предлагается также уточнить, в каком порядке сотовый оператор должен получить согласие абонента на подключение дополнительной услуги.

Операторов связи обязали рассматривать претензии пользователей в два раза быстрее

Операторов связи обязали рассматривать претензии пользователей в два раза быстрее
Также с двух месяцев до 30 дней был сокращен срок рассмотрения претензий по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств в пределах разных населенных пунктов.

 ______________________________

1 С текстом законопроекта № 1129775-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.