Новости и аналитика Новости ОП РФ предложила освободить от обложения налогом на прибыль взносы в целевой капитал всех некоммерческих организаций

ОП РФ предложила освободить от обложения налогом на прибыль взносы в целевой капитал всех некоммерческих организаций

ОП РФ предложила освободить от обложения налогом на прибыль взносы в целевой капитал некоммерческих организацийОрганизации-налогоплательщики могут получить право уменьшить свою налогооблагаемую прибыль за счет взносов в целевой капитал различных некоммерческих организаций (далее – НКО). Данное предложение было высказано 24 августа в ОП РФ в ходе нулевых чтений законопроекта1 о внесении изменений в НК РФ (готовится к первому чтению).

Указанный законопроект был разработан группой депутатов. Он предоставляет юридическим лицам возможность уменьшить полученную в текущем налоговом периоде налогооблагаемую прибыль на сумму денежных средств, направленных учреждениям культуры, а также НКО на формирование целевого капитала в целях поддержки таких учреждений. Соответствующие изменения планируется внести в абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ. Максимальный размер вычета в случае одобрения инициативы составит 1% выручки от реализации. Очевидно, документ ставит своей целью развить недавно принятый закон о меценатстве (Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. № 327-ФЗ "О меценатской деятельности").

О том, учитывается ли в расходах организации, применяющей общую систему налогообложения, стоимость имущества, безвозмездно переданного ею другой организации, читайте статью "Учет стоимости безвозмездно переданного имущества" в "Энциклопедии решений. Хозяйственные ситуации" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Проект закона направлен на поддержку исключительно культурных учреждений. Однако при этом, по словам исполнительного директора некоммерческого партнерства грантодающих организаций "Форум доноров" Натальи Каминарской, разработчиками не представлено никаких доказательств, что эта сфера имеет какой-либо приоритет по сравнению с другими отраслями, где необходимы дополнительные финансовые вливания (например, образование, медицина и др.). Общественники предлагают распространить действие предлагаемого правила на взносы, адресованные всем НКО, независимо от сферы их деятельности.

Кроме того, законопроект предусматривает возможность освобождения от налогообложения средств, направленных компаниями исключительно на одну цель: формирование целевого капитала. "У нас сложилась такая практика, при которой формирование целевого капитала – это только первый и очень маленький шаг в деятельности НКО. И если мы посмотрим на те же самые учреждения культуры, то не соберут они сразу с большого количества компаний тот капитал, который сможет обеспечить их функционирование", – уточняет Наталья Каминарская.

С учетом этого эксперты предлагают предусмотреть льготу по налогу на прибыль не только при формировании, но и при пополнении целевого капитала НКО за счет средств организаций-доноров.

"Часто узкие пилотные нормы дальше не развиваются. Если бы нам сейчас удалось ограничиться законом в области льгот на формирование и пополнение целевых капиталов НКО в широком смысле, это было бы хорошим заделом для реформирования благотворительного законодательства", – надеется Наталья Каминарская.

В этих целях общественники предлагают учесть положения разработанного еще в октябре 2013 года законопроекта2 Минэкономразвития России. Этот документ так же, как и предложенный депутатами законопроект, предусматривает внесение изменений в абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ. Только под получателями денежных средств в нем понимаются все НКО, а учитываемая для определения налоговой льготы прибыль включает расходы и на формирование, и на пополнение целевого капитала таких организаций. 27 августа 2014 года этот проект вместе с таблицей разногласий был внесен ведомством в Правительство РФ, однако по состоянию на сегодняшний день заключение по нему так и не поступило.

"Так как оба законопроекта касаются предоставления льгот для компаний, жертвующих средства в целевой капитал, я считаю, что их, безусловно, надо объединять. Если есть депутаты, которые готовы взяться за продвижение такого закона, нельзя этим не воспользоваться, – комментирует Наталья Каминарская. – Для физических лиц-жертвователей у нас уже есть налоговый вычет по НДФЛ в размере пожертвований НКО, но не более 25% от доходов гражданина за налоговый период (подп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ), но для юридических лиц никаких налоговых преференций не предусмотрено – и хотелось бы, чтобы они появились".

Объединение двух законопроектов, по мнению участников нулевых чтений, позволит создать более актуальный и комплексный документ.

Читать ГАРАНТ.РУ в и
 Документы по теме:

 Новости по теме:

Материалы по теме:

Госсектор: как оптимизировать расходы по уплате налога на прибыль? Учет доходов в бюджетных и автономных учреждениях

Госсектор: как оптимизировать расходы по уплате налога на прибыль? Учет доходов в бюджетных и автономных учреждениях
Существует обширный перечень доходов, которые бюджетные учреждения могут не учитывать при налогообложении прибыли. Согласно требованиям НК РФ необходимо обеспечить обособленный учет таких доходов.

Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому

Есть ли предел у полномочий органов прокуратуры при проверках НКО?
КС РФ постановил, что прокуроры не должны сами определять продолжительность проверок и сроки устранения выявленных нарушений.

Во имя искусства, или Закон о меценатской деятельности

Во имя искусства, или Закон о меценатской деятельности
Оказывать меценатскую помощь теперь можно только на основании договора.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 830457-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием механизмов формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 00/03-8180/10-13/12-13-4).