Новости и аналитика Новости Осуществляющих социальное обслуживание юридических лиц могут на пять лет освободить от налога на прибыль организации

Осуществляющих социальное обслуживание юридических лиц могут на пять лет освободить от налога на прибыль организации

Осуществляющих социальное обслуживание юридических лиц могут на пять лет освободить от налога на прибыль организацииМинтруд России разработал законопроект, направленный на установление для юридических лиц, осуществляющих социальное обслуживание, благоприятного налогового режима.

Предлагается обнулить налоговую ставку, применяемую к налоговой базе, определяемой юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими социальное обслуживание. Исключения предусмотрены только для налоговых ставок, установленных к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов и по операциям с отдельными видами долговых обязательств.

Кроме того, планируется закрепить в НК РФ особенности применения налоговой ставки 0% указанными юридическими лицами. В частности, предусмотрен ряд условий, которым должны удовлетворять юридические лица сферы социального обслуживания для реализации права на применение нулевой налоговой ставки. В числе последних:

  • включение в реестр поставщиков социальных услуг;
  • общий объем доходов за налоговый период от деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам, учитываемых при определении налоговой базы, – не менее 90% доходов юридического лица, либо отсутствие доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации, за налоговый период;
  • численность персонала со средним профессиональным или высшим профессиональным образованием по соответствующей специальности, направлению подготовки или квалификация в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода – не менее 30%;
  • наличие в штате непрерывно в течение налогового периода не менее 15 работников;
  • отсутствие в налоговом периоде совершенных операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

При несоблюдении юридическими лицами хотя бы одного из перечисленных условий с начала налогового периода, в котором имело место их несоблюдение, к юридическим лицам будет применяться налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 284 НК РФ (в размере 20%).

Юридические лица, изъявившие желание применять налоговую ставку 0%, должны не позднее, чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого планируется к применению налоговая ставка, подать в налоговый орган по месту своего нахождения письменное заявление, а также сведения, подтверждающие выполнение установленных условий.

Также документом устанавливается запрет на повторный переход на применение налоговой ставки 0% в течение пяти лет с налогового периода, в котором юридические лица перешли на применение налоговой ставки, установленной п. 1 ст. 284 НК РФ, в том числе в связи с несоблюдением предусмотренных условий.

Необходимость внесения предлагаемых изменений авторы проекта связывают с существованием неравных условий при налогообложении организаций, осуществляющих образовательную и медицинскую деятельность (применяющих налоговую ставку 0%), и для юридических лиц, осуществляющих социальное обслуживание, также осуществляющих социально значимую деятельность.

Текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации" опубликован на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Проект Основных направлений налоговой политики на 2015-2017 годы: "да" малому бизнесу, "нет" льготам?

Проект Основных направлений налоговой политики на 2015-2017 годы: "да" малому бизнесу, "нет" льготам?
Планируется ужесточить требования к налоговым льготам, замедлить рост акцизных ставок и предоставить дополнительные преференции малому бизнесу.

Неоднозначные поправки: кто выиграет от изменений в НК РФ и кого обяжут платить больше

Неоднозначные поправки: кто выиграет от изменений в НК РФ и кого обяжут платить больше
Закон, которые первоначально был направлен на совершенствование налогового администрирования, в окончательной редакции существенно увеличил налоговое бремя малого бизнеса.

Бизнес-омбудсмен: на страже прав предпринимателей

Бизнес-омбудсмен: на страже прав предпринимателей
Зачастую предприниматели не в силах самостоятельно отстоять свои права и законные интересы. В связи с этим указом главы государства был учрежден институт Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. Помимо этого, был принят специальный федеральный закон, регулирующий его деятельность. О том, как правильно обратиться к Уполномоченному, какими инструментами он обладает для решения проблем предпринимателей, а также о первых итогах его деятельности читайте в нашем материале.

Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса

Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса
Из-за рецессии в экономике, а также принятия ряда непродуманных решений на законодательном уровне, положение малого и среднего бизнеса в России за последний год значительно ухудшилось. В связи с этим Правительство РФ рассматривает ряд дополнительных, преимущественно финансовых, мер поддержки для данной категории предпринимателей. Обзор основных из них - в представленном материале.