Новости и аналитика Новости Субъектам РФ могут снизить ставки по бюджетным кредитам

Субъектам РФ могут снизить ставки по бюджетным кредитам

Субъектам РФ могут снизить ставки по бюджетным кредитамВ Правительстве РФ обсудили меры по обеспечению сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов РФ.

В ходе селекторного совещания председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев проанализировал современную ситуацию с региональными бюджетами. Так, в 2013 году доходы консолидированных бюджетов субъектов страны составили чуть более 8 трлн руб., а расходы достигли 8 трлн 800 млрд. Дефицит региональных бюджетов увеличился по отношению к 2012 году в два раза (на сумму почти 650 млрд руб.). Государственный и муниципальный долг вырос практически на четверть, при этом в некоторых субъектах он превысил 80% и более всех налоговых и неналоговых доходов региональной казны.

В связи с этим премьер-министр предложил разработать меры по решению долговой проблемы регионов, в том числе путем замещения дорогих коммерческих кредитов более дешевыми бюджетными кредитами, а также рефинансирования бюджетных кредитов по сниженной ставке для регионов. Он сообщил об инициативе Правительства РФ по увеличению объема бюджетного кредитования на 100 млрд руб., и также выделению дополнительно 25 млрд руб. на сбалансированность.

В свою очередь, министр финансов РФ Антон Силуанов озвучил показатели исполнения бюджетов за первые месяцы текущего года, отметив рост доходов субъектов на 6% за четыре месяца 2014 года, а также увеличение на 8% налоговых и неналоговых доходов. Поступления по налогу на прибыль выросли на 13%. Расходы профинансированы на 6% с ростом на 6%. Расходы на выплату заработной платы увеличились на 16%, а расходы инвестиционного характера сократились на 11%. На 1 мая текущего года профицит составил 332 млрд руб. Объем госдолга за четыре месяца снизился на 3%.

Кроме того, глава Минфина России высказал ряд предложений по доходам, расходам и по межбюджетным отношениям. Так, в числе предлагаемых мер по доходам:

  • введение моратория на установление новых налоговых льгот, касающийся субъектов РФ. Такая мера требуется для проведения анализа тех льгот, которые сегодня действуют на федеральном уровне;
  • постепенный переход на взимание имущественного налога с физических лиц на кадастровой основе. По мнению министра, это приведет к более справедливому налогообложению имущества и позволит, с одной стороны, увеличить доходную базу бюджетов, а с другой стороны, более справедливо осуществлять налоговую нагрузку на объекты недвижимости.
  • введение ежеквартальной отчетности налоговых органов по НДФЛ. "Она сегодня годовая, поэтому целый ряд компаний, предприятий не платят в течение года НДФЛ, завершая год и завершая платежи по налогу, тем самым получая, по сути дела, налоговый кредит", – подчеркнул Силуанов;
  • законодательное закрепление взаимодействия между органами местного самоуправления и субъектами РФ, налоговой службой в части выявления незарегистрированных объектов недвижимости;
  • изменение порядка налогообложения движимого имущества. Льготы по движимому имуществу предполагается предоставлять только на новое имущество, которое ставится на учет;
  • совершенствование процедуры планирования поступлений по налогу на прибыль. Налоговым органам дано поручение рассчитывать поступления по налогу на прибыль предприятий, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков, раздельно и подготавливать расчеты по планируемым налогам на очередной финансовый год и плановый период.

В части расходов, по словам руководителя Минфина России, необходимо предоставить региональным органам власти право изменять предоставляемые населению льготы, в том числе натуральные льготы, предоставлять эти льготы более нуждающимся и тем категориям граждан, которым действительно требуется поддержка государства. Также планируется исключить финансирование субъектами РФ направлений, не относящихся к полномочиям регионов (например, финансирование силовых структур).

Министр затронул и вопросы повышения производительности труда (на 50% к 2018 году) и заработной платы, отметив целесообразность принятия решения по пересмотру нормативов нагрузки на работников бюджетной сферы и изменение порядка расчета зарплаты исходя из фактического уровня заработной платы, сложившейся за предыдущий год. Кроме того, предполагается установить повышение зарплат работникам бюджетной сферы в пределах плюс-минус 5% от среднего по уровню экономики. Также проанализирована возможность установления моратория на принятие решений по изменению разграничений полномочий между РФ, субъектами РФ, а также на введение новых полномочий, которые ложатся на плечи субъектов РФ.

Наконец, в сфере межбюджетных отношений ключевой идеей является сокращение количества субсидий регионам. Предполагается, что это будет способствовать более эффективной трате ресурсов как федеральных, предоставляемых в виде субсидий, так и региональных, которые регионы выделяют на эти цели. Одновременно планируется снизить на два-три года долю софинансирования из федерального бюджета обязательств, которые сегодня реализуют регионы с 30% для среднего уровня до 5% для высокодотационных субъектов.

"Действительно сейчас непростые времена, но здесь нужно движение как со стороны федерального центра, так и со стороны субъектов РФ", – констатировал Антон Силуанов. Он призвал к выработке совместных мер для обеспечения сбалансированности региональных бюджетов.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

 

 Документы по теме:  Новости по теме: