Новости и аналитика Новости Как считать выручку от продаж при реализации акционных товаров через маркетплейс

Как считать выручку от продаж при реализации акционных товаров через маркетплейс

 Как считать выручку от продаж при реализации акционных товаров через маркетплейс
© fabrikacrimea / Фотобанк 123RF.com

ФНС России разъяснила, как налогоплательщикам, продающим товар через маркетплейс, определить величину выручки от реализации для целей налогообложения, если размер скидки предоставленной покупателям становится известен продавцу только после поступления финансового отчета маркетплейса (Письмо ФНС России от 17 ноября 2025 г. № СД-16-3/335@).

Сообщается, что маркетплейсы предоставляют продавцам отчет о реализации товара в течение 5-7 дней (рабочих или календарных дней в зависимости от маркетплейса), следующих за отчетным периодом (календарная неделя или календарный месяц в зависимости от маркетплейса). В свою очередь, налоговые декларации по НДС, налогу на прибыль организаций, налогу при применении УСН требуется представлять в налоговые органы в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым (отчетным) периодом, или позднее.

Таким образом, по мнению ФНС России, продавец имеет достаточный промежуток времени для определения цены реализации товаров (за календарную неделю или календарный месяц) и формирования налоговой базы на основании полученного отчета.

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также: