Перечень индикаторов риска по санитарно-эпидемиологическому надзору расширили
![]() |
© angellodeco / Фотобанк 123RF.com |
Минздрав России дополнил список индикаторов риска (по сути, поводов к внеплановым контрольным мероприятиям) в рамках санитарно-эпидемиологического надзора (приказ Минздрава России от 24 октября 2024 г. № 569н (зарег. в Минюсте 11 февраля 2025 г.).
К новым индикаторам отнесены:
- сведения об организации отдыха детей и их оздоровления (в том числе из рекламы), организацией, которая либо не включена в региональный Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (предусмотрен Законом об основных гарантиях прав ребенка в РФ), либо организует детский отдых не по тому адресу, который внесен в реестр;
- рост числа случаев заболевания острыми кишечными инфекциями (ОКИ) в муниципальном образовании за неделю на 20% по сравнению с предыдущей неделей (необходимо не менее 3 новых случаев), причем эти случаи должны быть связаны с общим фактором передачи возбудителя ОКИ (пищевая продукция, питьевая вода).
Отметим, что последний упомянутый индикатор ссылается также на положения СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" о проведении эпидрасследования очага ОКИ, в том числе об обязанности санитарного врача временно приостановить деятельность объекта, с которым связана групповая заболеваемость, или временно отстранить персонал, связанный с приготовлением и реализацией пищевых продуктов, предполагаемых в качестве фактора передачи инфекции (до получения результатов эпидемиологических и (или) лабораторных исследований). Между тем полномочия санитарного ведомства проводить эпидрасследования закреплены в Законе о санэпидблагополучия, эти полномочия никак не связаны с Законом о госконтроле (во исполнение которого приняты индикаторы риска) и гораздо шире тех полномочий, которые предлагаются инспектору Законом о госконтроле. Поэтому не вполне понятны цели введения данного индикатора - ведь эпидрасследование с возможностью досмотра, отбора проб, экспертизы и истребования документов, вынесения предписаний, составления протоколов об АП и так имеется у санитарных врачей, а проведение КНМ после проведенного расследования лишено практического смысла.