Новости и аналитика Новости Что делать, если код КОСГУ есть, а строки для него в Плане ФХД нет?

Что делать, если код КОСГУ есть, а строки для него в Плане ФХД нет?

Выбираем из двух зол: как быть, если код КОСГУ есть, а строки для него в Плане ФХД нет?
© Mix3r / Фотобанк Фотодженика

Планы никогда не поспевают за изменениями. Именно поэтому на протяжении нескольких лет мы сталкиваемся (и, скорее всего, продолжим сталкиваться) с ситуацией, когда изменения, внесенные в один нормативный акт, применить на практике оказывается весьма затруднительно, поскольку не скорректирована иная "нормативка", связанная с реализацией этого новшества.

Нормотворческая работа регулятора – Минфина России выстроена таким образом, что за разные направления отвечают определенные структурные подразделения ведомства. Вот и получается, что благодаря внесенным в Порядок № 209н поправкам появляются новые элементы КОСГУ, а в форме Плана ФХД нет строки для отражения доходов / расходов по этому коду КОСГУ.

С такими ситуациями мы сталкивались неоднократно – к примеру, при отражении поступления средств по договорам комиссии и агентским договорам, операций эквайринга и других.

Минфин России не устанавливает требований о детализации показателей Плана ФХД в разрезе кодов КОСГУ. Однако необходимость такой детализации вызвана порядком учета показателей на 500-х счетах, и часто учреждения или органы-учредители принимают решения о детализации Плана ФХД в разрезе кодов КОСГУ.

В очередной раз аналогичная проблема возникла у учреждений, осуществляющих операции с биологическими активами.

Порядок № 209н предписывает относить поступление / приобретение объектов, относящихся к биологическим активам, на КОСГУ 360 "Увеличение стоимости биологических активов". При этом КОСГУ 360 вполне обоснованно увязывается с КВР 244. Но если орган-учредитель требует дополнительно детализировать План ФХД по элементам КОСГУ, у учреждения просто нет этой "полочки", куда можно было бы отнести закупку биоактивов. Ведь программные продукты, например, ГИС "Электронный бюджет", где учреждение формирует План ФХД, позволяют отразить плановые назначения лишь по тем сочетаниям кодов, которые включены в специальные сопоставительные таблицы. А Таблица соответствия КВР и КОСГУ не предусматривает увязки КВР 244 с КОСГУ 360...

Как быть? Будем искать ответ на примере вышеизложенной ситуации.

Прежде всего, нужно понимать, что Таблица соответствия КВР и КОСГУ не является нормативным актом, и перечень установленных ею увязок – не исчерпывающий. Это позволяет применять и иные комбинации исходя из экономического содержания кодов. Поэтому Таблица соответствия КВР и КОСГУ регулярно уточняется. Для внесения в нее дополнительной увязки кодов можно обратиться в Минфин России, направив соответствующее предложение на адрес электронной почты, приведенный в письмах ведомства, или в свой финорган. Как правило, необходимые увязки добавляются в Таблицу в течение финансового года, особенно активно – к составлению годовой отчетности. И вполне вероятно, что упомянутое сочетания КВР 244 с КОСГУ 360 совсем скоро появится в Таблице.

Но включать в План ФХД указанные расходы учреждению нужно было, что называется, еще вчера. Вариантов выхода из ситуации не так много:

  1. вовсе не отражать расходы в плановых документах до введения нужной строки;
  2. отразить по иной (наиболее подходящей по экономическому смыслу) строке (например, по КОСГУ 340), а при появлении технической возможности внести изменения в План ФХД.

Придется выбирать меньшее из двух зол. Меньшее – с точки зрения возможных рисков при контрольных мероприятиях. И пожалуй, второй вариант безопаснее – по крайней мере, общий объем плановых назначений в Отчете (ф. 0503737) и Отчете (ф. 0503738) будет соответствовать данным Плана ФХД. Тот факт, что в Плане ФХД расходы будут отражены по КОСГУ, отличному от ст. 360, никак не скажется на порядке формирования бухгалтерской отчетности. Кроме того, контрольными соотношениями к показателям бухгалтерской отчетности не предусмотрено сопоставление показателей Плана ФХД и показателей утвержденных плановых назначений в Отчете (ф. 0503737) и Отчете (ф. 0503738) в разрезе КОСГУ (если, конечно, соответствующей детализации не предусмотрел орган, консолидирующий отчетность).

Документы по теме:

Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"

Читайте также:

Вопросы местного значения: как их решать без нарушений?

Вопросы местного значения: как их решать без нарушений?

Часто для упрощения процесса финансового обеспечения решения местных вопросов органы МСУ выбирают предоставление субсидий, однако такое решение не всегда отвечает всем требованиям законодательства РФ.

В 2024 году ЛБО на зарплату для федеральных органов и КУ будут рассчитывать по-новому

В 2024 году ЛБО на зарплату для федеральных органов и КУ будут рассчитывать по-новому

Например, федеральным казенным учреждениям планируется, в том числе, запретить осуществлять выплаты стимулирующего характера работникам за счет экономии средств, возникшей в связи с наличием вакансий свыше 15 % численности учреждения.

С 20 октября СФР переходит на новые правила ЭДО с работодателями

С 20 октября СФР переходит на новые правила ЭДО с работодателями

Правила ЭДО, действовавшие ранее, утратили силу после объединения с 1 января 2023 года ФСС России и ПФР.

Что изменится в России с 1 октября 2023 года: осенний призыв в армию, повышение окладов военнослужащим и чиновникам, новые законы о гаражных объединениях и гражданстве РФ

Что изменится в России с 1 октября 2023 года: осенний призыв в армию, повышение окладов военнослужащим и чиновникам, новые законы о гаражных объединениях и гражданстве РФ

Также в числе поправок – изменения в Налоговый кодекс, усиление мер борьбы с кибермошенниками, новые требования к содержанию рекламы потребительского кредита и страхованию банковских карт.