Новости и аналитика Новости Банк России рекомендует брокерам отражать ключевые условия брокерского обслуживания в заявлении о присоединении к договору или в отдельном резюме

Банк России рекомендует брокерам отражать ключевые условия брокерского обслуживания в заявлении о присоединении к договору или в отдельном резюме

Банк России рекомендует брокерам отражать ключевые условия брокерского обслуживания в заявлении о присоединении к договору или в отдельном резюме
© AndrewLozovyi / Фотобанк Фотодженика

Банк России рекомендует всем брокерам разработать для клиентов краткое резюме, в котором простым языком изложить основные условия договора. Обычно, отмечается в сообщении регулятора, такой договор достаточно объемный, в нем сложно найти главное (Информация Банка России от 4 сентября 2023 г.).

Инвестор должен знать, какие операции могут совершаться по его поручению и за его счет на биржевых площадках, а также на внебиржевом рынке, вправе ли брокер использовать активы клиента в своих интересах. Клиента важно проинформировать, что для сделок с некоторыми инструментами ему потребуется получить статус квалифицированного инвестора или пройти тестирование. Кроме того, в резюме брокера должны быть указаны комиссии за обслуживание и условия сделок с плечом. Следует информировать клиента о порядке и сроках расторжения брокерского договора, урегулирования споров. Также должен быть указан адрес для жалоб и обращений.

Брокеру необходимо акцентировать внимание клиента на том, что гарантий доходности в инвестировании не существует и что он может не только потерять все свои деньги, но и еще остаться должным.

Все эти сведения, говорится в сообщении, могут быть включены в заявление о присоединении к договору или представлены в виде отдельного документа. При этом брокерам целесообразно получить от инвестора заверенное подписью подтверждение, что он ознакомился с информацией.

Читайте также:

Банк России оптимизировал работу регулятивной "песочницы"

Банк России оптимизировал работу регулятивной "песочницы"

Необходимость в доработке была выявлена в результате анализа работы площадки и выявления процессов, которые можно перестроить и повысить эффективность ее работы.

Финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения клиентов в течение 15 рабочих дней

Финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения клиентов в течение 15 рабочих дней

С 1 июля 2024 года вводится единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг.

Что изменится в России с 1 сентября 2023 года: отдельные законы о такси и госрегулировании оборота табака, обновленные правила отпуска лекарств и оказания платных медуслуг

Что изменится в России с 1 сентября 2023 года: отдельные законы о такси и госрегулировании оборота табака, обновленные правила отпуска лекарств и оказания платных медуслуг

В числе поправок также – новые административные штрафы, возможность введения налогов разового характера, формирование реестра производителей пива, актуализированный порядок перевозок пассажиров ж/д транспортом, поправки в сфере охраны труда.

Московская Биржа стала первым оператором обмена цифровых финансовых активов

Московская Биржа стала первым оператором обмена цифровых финансовых активов

Банк России отмечает, что появление первого оператора обмена ЦФА является важным шагом для развития рынка финансовых инструментов.