Новости и аналитика Новости Подлежат ли казначейскому сопровождению контракты бюджетных учреждений, заключаемые с единственными контрагентами в соответствии с Законом № 46-ФЗ?

Подлежат ли казначейскому сопровождению контракты бюджетных учреждений, заключаемые с единственными контрагентами в соответствии с Законом № 46-ФЗ?

Подлежат ли казначейскому сопровождению контракты бюджетных учреждений, заключаемые с единственными контрагентами в соответствии с Законом № 46-ФЗ? 
© taufiqanwar / Фотобанк Фотодженика

По мнению специалистов Минфина России, при осуществлении закупок у единственного контрагента на основании решения, принятого в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08 марта 2022 г. № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее – Закон № 46-ФЗ), расчеты:

  • по контрактам, заключаемым в 2023 году на сумму более 3 млн руб. бюджетными учреждениями в случае передачи им полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, подлежат казначейскому сопровождению;
  • по контрактам, заключаемым в 2023 году бюджетными учреждениями от своего имени, казначейскому сопровождению не подлежат, за исключением случаев, установленных п. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 05 декабря 2022 г. № 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее – Закон № 466-ФЗ).

Казначейское сопровождение в соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона № 466-ФЗ осуществляется территориальными органами Федерального казначейства.

Напомним, что согласно ст. 15 Закона № 46-ФЗ до 31 декабря 2023 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, могут быть установлены иные случаи закупок у единственного контрагента, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях. Так, Правительство РФ вправе устанавливать названные случаи и порядок закупок для государственных и (или) муниципальных нужд. Высшие исполнительные органы субъектов РФ вправе устанавливать такие случаи и порядок закупок для государственных и (или) муниципальных нужд в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Письмо Минфина России от 6 июля 2023 г. № 24-06-06/62922 "О рассмотрении обращения"

Читайте также:

Казначейство РФ рассказало об особенностях планирования закупок у единственного контрагента, осуществляемых по Закону № 223-ФЗ

Казначейство России рассказало об особенностях планирования закупок у единственного контрагента, осуществляемых по Закону № 223-ФЗ

Так, в случае планирования закупки у единственного контрагента столбец 12 планов закупки "планируемая дата или период размещения извещения о закупке (месяц, год)" заполняется, если заказчиком принято решение о размещении извещения о закупке в ЕИС.

Разъяснены нюансы порядка проведения закупок у единственного поставщика на электронной площадке по Закону № 44-ФЗ

Разъяснены нюансы порядка проведения закупок у единственного поставщика на электронной площадке по Закону № 44-ФЗ

Закупка товара у единственного поставщика на электронной площадке осуществляется при наличии в КТРУ позиции, содержащей описание объекта закупки, включающее характеристики товара.

Контракт с единственным контрагентом: доверяй, но проверяй!

Контракт с единственным контрагентом: доверяй, но проверяй!

Судьи согласились с выводами ревизоров, что проверять нужно не только тех, с кем будет заключен контракт, но и тех, от кого получены коммерческие предложения.

В какие сроки заключается контракт со вторым участником в случае уклонения победителя электронного запроса котировок от заключения контракта?

В какие сроки заключается контракт со вторым участником в случае уклонения победителя электронного запроса котировок от заключения контракта?

По мнению специалистов Минфина России, контракт по результатам проведения электронного запроса котировок со вторым участником заключается в порядке, установленном ст. 51 Закона № 44-ФЗ.