Новости и аналитика Новости А вы не забыли, как формировать номер счета 401 60?

А вы не забыли, как формировать номер счета 401 60?

А вы не забыли, как формировать номер счета 401 60?
© .shock / Фотобанк Фотодженика

Общие правила формирования номеров счетов бухгалтерского и бюджетного учета, а также отдельные особенности установлены Инструкциями по учету. Одним из таких "особенных" счетов является счет 401 60 "Резервы предстоящих расходов".

Поскольку счет предназначен для раскрытия информации об обязанности учреждения осуществить расходы с неопределенным временем исполнения / предъявления требования и отражает обязательные предстоящие оплаты, в 1 – 17 разрядах номера счета применяются соответствующие составные части классификации расходов бюджетов – КРБ.

Подробнее о формировании резерва под приемку и под обязательства, по которым отсутствуют первичные документы, читайте в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! 

Получить доступ

В 1 – 4 разрядах номера счета 401 60 указываются коды разделов и подразделов, в 15 – 17 разрядах – коды видов расходов. Здесь все просто. Самое интересное начинается при выборе кодировки 5 – 14 разрядов номера счета 401 60. Согласно Инструкциям по учету №  162н, 174н и 183н в 5 – 14 разрядах номера счета 401 60, а также по корреспондирующим с ним счетам Х 401 20 ХХХ, Х 109 Х0 ХХХ, Х 110 ХХ ХХХ указываются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения принимаемых обязательств / производимых расходов.

А значит, учреждения не обязаны при формировании номера счета 401 60 в 5 – 14 разрядах всегда указывать нулевые значения. Все зависит от необходимости обособить отдельные резервы согласно целевому назначению отложенных обязательств, которые принимаются одновременно с резервами.

Основная причина кодировки – формирование резерва под предстоящие платежи за счет средств нацпроектов или региональных программ в составе нацпроектов. В указанном случае необходимо указать в 5 – 14 разрядах номера счета соответствующие коды целевых статей, а для АУ / БУ – их составных частей. Формат номера счета при формировании резерва по нацпроектам:

  • для КУ – ХХХХ ХХХХХХХХХХ ХХХ 1 401 60 ХХХ,
  • для АУ и БУ – ХХХХ 000ХХХХХХХ ХХХ Х 401 60 ХХХ.

Такая кодировка важна для корректного формирования показателей отчетности. В частности, суммы резерва отражаются в Сведениях по кредиторской задолженности (ф. 0503169, 0503769) с указанием в графе 1 раздела 1 номера счета 401 60. В свою очередь остаток на отчетную дату по счету 401 60 сверяется с суммой отложенных обязательств в строке 860 Отчета об обязательствах (ф. 0503128, 0503738). При сверке таких показателей по нацпроектам важную роль играют КБК в номере счета 401 60. Следует обеспечить равенство показателей по строке 860 "Отложенные обязательства" Отчета (ф. 0503128-НП, 0503738-НП) с остатком по счету 401 60 на отчетную дату с учетом КБК по нацпроектам. Напомним, учреждения ежемесячно формируют Отчет об обязательствах по нацпроектам (ф. 0503128-НП, 0503738-НП) по КФО 1, 5 и 6.

Но есть еще одна причина для казенных учреждений, органов власти / местного самоуправления указать в 5 – 14 разрядах любого номера счета коды целевых статей – требования целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета. Если конкретные требования не определены финорганом и / или ГРБС, суждение о раскрытии информации о целевом назначении обязательств при формировании номера счета 401 60 выносит главный бухгалтер учреждения. Кроме того, право кодировки нулевых разрядов номера счета закреплено за учреждениями непосредственно в Инструкциях по учету для получения дополнительной информации в порядке, предусмотренном их учетной политикой.

Казенным учреждениям, органам власти и местного самоуправления рекомендуем воспользоваться таким правом в связи с появлением резервов под приемку и формированию резерва под обязательства, по которым отсутствуют документы на отчетную дату. Особенность указанных резервов – их формирование при наличии ранее принятых бюджетных обязательств / обязательств учреждения. Иными словами, резервы неразрывно связаны с предстоящим исполнением конкретных бюджетных обязательств, и код целевой статьи, по которой будет в дальнейшем произведена оплата, известен в момент создания резерва под приемку или позднее поступление документов. Поэтому в целях отражения конкретных расходов на счетах 1 401 20 2ХХ и обособления резерва под предстоящее исполнение обязательств в рамках уже принятых бюджетных обязательств целесообразно указывать в 5 – 14 разрядах номера счета 401 60 и корреспондирующего с ним счета 1 401 20 2ХХ не нулевые значения, а код целевой статьи расходов согласно принятому бюджетному обязательству. В результате в учете и отчетности будет отражена информация о целевом назначении резервов, а также более корректно сформированы расходы по конкретным целевым статьям. Указанную особенность рекомендуем закрепить в учетной политике. Отметим, что Контрольными соотношениями к показателям бюджетной отчетности при формировании номера счета также предусмотрена приоритетность полной кодировки 1 – 17 разрядов номера счета 401 60 и указано на допустимость отражения в 5 – 14 разрядах номера счета 401 60 нулевых значений.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

С 21 июля 2023 года федеральные казенные учреждения будут составлять бюджетные сметы по обновленным правилам

С 21 июля 2023 года федеральные казенные учреждения будут составлять бюджетные сметы по обновленным правилам

Поправки можно условно разделить на три блока – подробнее в материале экспертов компании "Гарант".

Скорректирован порядок составления бюджетных смет казенных учреждений

Скорректирован порядок составления бюджетных смет казенных учреждений

Часть обновлений будет применяться при составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения начиная с бюджетной сметы на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

Изменения в Инструкцию № 191н – только для Казначейства России

Изменения в Инструкцию № 191н – только для Казначейства России

Положения Приказа № 75н не влияют на формирование бюджетной отчетности казенными учреждениями и органами власти (местного самоуправления).

Новые увязки подразделов и КВР введены для региональных бюджетов – 2023

Новые увязки подразделов и КВР введены для региональных бюджетов – 2023

Минфин России обновил Таблицу соответствия разделов / подразделов и видов расходов бюджетной классификации, применяемую при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ на 2023 год и плановый период.