Новости и аналитика Новости Кто должен администрировать доходы от денежных взысканий?

Кто должен администрировать доходы от денежных взысканий?

Кто должен администрировать доходы от денежных взысканий?
© GeneGlavitsky / Фотобанк Фотодженика

Полномочия главного администратора доходов бюджета (ГлАД) закрепляются за соответствующими органами с учетом выполняемых ими полномочий по исполнению государственных функций в соответствии с Общими требованиями. Специалистами финансового ведомства подготовлен ряд поправок, которые внесут ясность в порядок закрепления полномочий ГлАД в тех случаях, когда речь идет о возврате средств в доход бюджета в связи с нарушениями, выявленными в ходе контрольных мероприятий, а также в случаях рассмотрения дел об административных правонарушениях судебными органами (Проект Постановления Правительства РФ, подготовлен Минфином России 18.05.2023).

Дело в том, что в настоящее время нет четкой регламентации применения кодов доходов бюджета в ситуациях, когда в адрес бюджетного или автономного учреждения направлено предписание о возврате в доход бюджета средств, использованных с нарушениями условий их предоставления. Получается, что предписание вынесено органом финконтроля, а администратором доходов от возврата остатка субсидий является орган-учредитель. Но как в данной ситуации отразить расчеты по указанным доходам, если право требования возникает у контрольного органа, а расчеты относятся к консолидируемым, то есть должны быть отражены в учете ГРБС, предоставлявшего субсидии? Аналогичный вопрос возникает и у казенных учреждений в ситуациях, когда возвращенные на основании предписания органа финконтроля в доход бюджета средства подлежат отражению в качестве доходов от компенсации затрат государства. Для получения ответа на вопрос о том, какой КДБ указывать при перечислении средств в доход бюджета, изначально нужно понимать, кто является администратором соответствующих доходов бюджета в каждом контрактном случае.

Порядок распределения полномочий в подобных случаях планируется урегулировать следующим образом:

Основания для перечисления средств в доход бюджета Порядок наделения полномочиями ГлАД

Постановление по делу об административном правонарушении

Полномочия по администрированию доходов определяются подведомственностью казенного учреждения, должностное лицо которого составило протокол или вынесло предписание

Предписание об уплате штрафов в соответствии с законодательством

Судебный акт, вынесенный федеральным или мировым судьей, по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, судебного акта о взыскании денежных средств в связи с допущенными нарушениями предоставления и использования бюджетных средств, в том числе бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам

ГРБС, предоставивший средства из бюджета

Предписание органа контроля о возврате денежных средств в связи с допущенными нарушениями предоставления и использования бюджетных средств, в том числе бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, ИП и физлицам

Постановление по делу об административном правонарушении, выявленном должностными лицами контрольно-счетного органа субъекта РФ

Контрольно-счетный орган субъекта РФ, если иное не предусмотрено региональными НПА

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

С 5 мая 2023 года утрачивают силу перечни КБК, применявшиеся в 2022 году

С 5 мая 2023 года утрачивают силу перечни КБК, применявшиеся в 2022 году

Напомним: при составлении и исполнении бюджетов всех уровней на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов применяются перечни КБК, утвержденные приказом Минфина России от 17 мая 2022 г. № 75н.

Внесены изменения в КБК на 2023 год

Внесены изменения в КБК на 2023 год

В частности, закрепляются особенности отражения расходов госорганизаций ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

А вы утвердили регламент работы с дебиторской задолженностью?

А вы утвердили регламент работы с дебиторской задолженностью?

Несмотря на то что предельный срок для этого уже истек, Минфин России настоятельно рекомендует дополнить порядки осуществления полномочий администраторов доходов, утвержденные на уровне каждого публично-правового образования в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, требованием о наличии соответствующих регламентов.