Новости и аналитика Новости Какие документы при электронной приемке нужно оформлять на бумаге?

Какие документы при электронной приемке нужно оформлять на бумаге?

Какие документы при электронной приемке нужно оформлять на бумаге?
© LukaFunduk / Фотобанк Фотодженика

Правовой режим денежных средств организаций бюджетной сферы имеет существенную специфику. Так, по общему правилу учреждения осуществляют операции с поступающими им средствами через лицевые счета, открываемые в ТОФК или региональном / муниципальном финоргане. Порядок санкционирования расходов, осуществляемых такими учреждениями, устанавливается соответствующим финорганом. При этом обязательным условием процедуры санкционирования расходов является подтверждение обязанности учреждения оплатить денежные обязательства, то есть предоставить финоргану по месту открытия лицевого счета документы, подтверждающие наличие денежного обязательства. Денежное обязательство – обязанность уплатить определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Документ о приемке в электронной форме является документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства. Соответственно, независимо от типа учреждения, подтверждать возникновение денежного обязательства какими-либо "бумажными" документами при электронной приемке не нужно.

В соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. В случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная нормами Закона № 44-ФЗ информация, содержащаяся в документе о приемке.

Таким образом, контрагент вправе, но не обязан при формировании документа о приемке в ЕИС прикрепить к документу о приемке иные неструктурированные юридически значимые документы о приемке товаров, работ, услуг по форме, предусмотренной условиями контрактов, и подписать их электронной подписью. Контрактом может быть предусмотрено условие об оформлении документов, частично или полностью дублирующих содержание структурированного документа о приемке, сформированного в ЕИС, однако такие документы не будут иметь юридической силы: они носят исключительно информационный характер. Кроме того, при наличии подобных документов риск возникновения претензий со стороны ревизоров значительно увеличивается, поскольку возрастает риск указания в таких документах противоречивых сведений.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

Минтруд России назвал особенности электронного документооборота при несчастном случае на производстве

Минтруд России назвал особенности электронного документооборота при несчастном случае на производстве

В частности, напомнил, что временный обмен документами в форме электронного документа возможен на основании локального нормативного акта в исключительных случаях, с обязательным последующим представлением документов на бумажном носителе.

Будут ли до октября 2022 года начисляться пени на коммунальные долги граждан?

Будут ли до октября 2022 года начисляться пени на коммунальные долги граждан?

Напомним, с 1 апреля по 1 октября 2022 года в РФ введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве.

Вводятся новые основания для внеплановых проверок ТСЖ и РСО

Вводятся новые основания для внеплановых проверок ТСЖ и РСО

Стоит отметить, что Минстрой России утвердил не, собственно, индикаторы риска, а типовые индикаторы риска. Что это значит – в материале.