Новости и аналитика Новости Страховые медицинские организации должны ежемесячно обзванивать и опрашивать население об удовлетворенности медпомощью

Страховые медицинские организации должны ежемесячно обзванивать и опрашивать население об удовлетворенности медпомощью

Страховые медицинские организации должны ежемесячно обзванивать и опрашивать население об удовлетворенности медпомощью
© AndrewLozovyi / Фотобанк Фотодженика

Обязано ли медучреждение возместить истцу расходы на похороны близкого родственника, если судом установлена косвенная связь между некачественной медицинской помощью и смертью этого родственника? Узнайте ответ в "Базе знаний службы Правового консалтинга" в системе ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Минздрав России утвердил подробную методичку о том, кто и каким образом собирает и передает данные об удовлетворенности населения (точнее, застрахованных по ОМС граждан) медицинской помощью. Напомним, данный показатель необходим для оценки эффективности федерального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения РФ", входящего в национальный проект "Здравоохранение" (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 июля 2022 г. № 495).

Система сбора необходимых социологических данных будет организована следующим образом:

  • ежемесячно в самом начале месяца ФФОМС передает в ЦНИИОИЗ сведения о числе застрахованных лиц в разрезе субъектов РФ по состоянию на последний рабочий день месяца, предшествующего отчетному по данным единого регистра застрахованных лиц;
  • на следующий рабочий день ЦНИИОИЗ проводит определение размера выборки (то есть тех, кого нужно будет опросить), ее разбивку на половозрастные группы в аналитике городское/сельское население (всего предусмотрено 20 таких групп) для проведения опроса и передает эти сведения в ФОМС;
  • на следующий рабочий день ФФОМС размещает полученную от ЦНИИОИЗ информацию в ГИС ОМС и распределяет выборку между СМО пропорционально численности застрахованных лиц;
  • до 25 числа отчетного месяца страховыми медицинскими организациями проводится телефонный опрос респондентов по вопроснику "Удовлетворенность населения медицинской помощью" согласно размерам выборок, полученным от ФФОМС. Результаты опроса каждого респондента вносятся в ГИС ОМС. Опрос считается пройденным, если респондент ответил хотя бы на первые 15 вопросов анкеты (из 21),
  • ФФОМС передает результаты телефонного опроса респондентов в виде неагрегированных деперсонализированных данных в ЦНИИОИЗ, а уже это учреждение до 5 числа каждого месяца обрабатывает ("обсчитывает" по методике, утвержденной Минздравом России) полученные данные и составляет отчет – по субъектам РФ (ежемесячно) и по РФ в целом (ежегодно до 15 февраля следующего года). Собранная статистика передается в Минздрав Россиии ФФОМС.
Читать ГАРАНТ.РУ в и

Читайте также:

Медицинский и фармацевтический стаж будут давать большое преимущество поступающим в ординатуру в 2022 году

Медицинский и фармацевтический стаж будут давать большое преимущество поступающим в ординатуру в 2022 году

Так, например, больше всего баллов – 150 – получат кандидаты в ординаторы, которые имеют 1,5 и более "студенческих" лет стажа в должностях медицинских / фармработников с высшим образованием.

Как вести трудовые книжки работников – беженцев из Украины: разъяснения Минтруда России

Как вести трудовые книжки работников – беженцев из Украины: разъяснения Минтруда России

Например, если имеется трудовая книжка иного образца, то работодатель должен на каждого работника, проработавшего свыше 5 дней, завести новую трудовую книжку российского образца.

Роструд начал консультировать граждан из ДНР и ЛНР по вопросам трудоустройства

Роструд начал консультировать граждан из ДНР и ЛНР по вопросам трудоустройства

Телефон горячей линии Роструда 8-800-707-88-41, она работает круглосуточно.