Новости и аналитика Новости Планируется актуализировать положения КоАП РФ об ответственности за нарушения, допущенные при осуществлении закупок

Планируется актуализировать положения КоАП РФ об ответственности за нарушения, допущенные при осуществлении закупок

Планируется актуализировать положения КоАП РФ об ответственности за нарушения, допущенные при осуществлении закупок
© AndreyPopov / Фотобанк Фотодженика

ФАС России предлагает устранить противоречия между действующими положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и соответствующими нормами КоАП РФ, устанавливающими ответственность за нарушения в сфере закупок (ID проекта 01/05/07-22/00129239).

В частности, планируется скорректировать ст. 7.29, ст. 7.30, ст. 7.31, ст. 7.32, ст. 7.32.3 КоАП РФ, а ст. 7.29.3, ст. 7.31.1, ст. 7.32.5, ст. 7.32.6 КоАП РФ предлагается исключить. В результате количество составов административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, может сократиться с 56 до 31.


Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.


Законопроект также предусматривает расширение перечня субъектов, уполномоченных на рассмотрение дел о нарушениях, допущенных при осуществлении закупок по Закону № 44-ФЗ. В число указанных лиц могут включить начальников отделов федеральных органов исполнительной власти, являющихся контрольными органами в сфере закупок, и их заместителей, а также руководителей структурных подразделений территориальных органов указанных контрольных органов (и их заместителей).

Кроме этого, инициатива ФАС России предполагает установление минимального и максимального размеров штрафа за совершение правонарушения. При этом по некоторым составам в качестве санкции предусматривается вынесение предупреждения.

Документы по теме:

Читайте также:

Минфин России: "одноименные" закупки у единственного контрагента по Закону № 44-ФЗ не ограничивают конкуренцию

Минфин России: "одноименные" закупки у единственного контрагента по Закону № 44-ФЗ не ограничивают конкуренцию

В то же время обеспечение конкуренции реализуется посредством установления в Законе № 44-ФЗ требований к порядку осуществления закупок у единственного контрагента.

До конца 2022 года продлены меры поддержки строительной отрасли при работе по Закону № 44-ФЗ

До конца 2022 года продлены меры поддержки строительной отрасли при работе по Закону № 44-ФЗ

Это сделано в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы.