Новости и аналитика Новости Содержание помещений, переданных в пользование, – нарушение. Даже если оплачено с КФО 2

Содержание помещений, переданных в пользование, – нарушение. Даже если оплачено с КФО 2

Содержание помещений, переданных в пользование, – нарушение. Даже если оплачено с КФО 2
© lenecnikolai / Фотобанк Фотодженика

Автономное учреждение передало часть помещений своему органу-учредителю в безвозмездное пользование. По условиям договора ссудополучатель – министерство должен нести расходы по содержанию имущества, возмещению коммунальных и эксплуатационных услуг. Однако на деле учреждение оплачивало потребленные министерством коммунальные услуги, эксплуатационные и административно-хозяйственные расходы, в том числе: услуги интернета, очистку грязезащитных ворсовых напольных ковриков, обслуживание пожарно-охранной сигнализации. Указанные расходы учреждение оплачивало как из средств субсидии на госзадание, так и за счет приносящей доход деятельности. Министерство затраты учреждения не возмещало.

Орган финконтроля при проверке расценил такую ситуацию как нарушение. Во-первых, по действовавшей в проверяемом периоде редакции Закона № 184-ФЗ об общих принципах организации исполнительных органов госвласти субъектов РФ и согласно региональному Закону о системе исполнительных органов государственной власти указанные органы финансируются за счет средств бюджета субъекта РФ, предусмотренных на обеспечение их деятельности. Во-вторых, в силу Закона № 174-ФЗ автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Причем важно, чтобы такая деятельность была указана в его уставе. Учреждение же в данной ситуации фактически осуществляло неуставную деятельность по содержанию помещений органа власти.

В итоге ревизоры признали использование более чем 2 млн руб. субсидии нецелевым, а расходы за счет приносящей доход деятельности – незаконными (Постановление Седьмого ААС от 30 мая 2022 г. № 07АП-2493/22).

Документы по теме:

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"

Читайте также:

ВС РФ подтвердил: перевод остатка матзапасов с КФО 5 на КФО 2 и 4 не влечет "нецелевки"

ВС РФ подтвердил: перевод остатка матзапасов с КФО 5 на КФО 2 и 4 не влечет "нецелевки"

Суды трех инстанций признали претензии проверяющих необоснованными, и ВС РФ поддержал выводы коллег и отказал в пересмотре дела.

Отсутствие у больницы лицензии – еще не основание для признания расходов нецелевыми

Отсутствие у больницы лицензии – еще не основание для признания расходов нецелевыми

Более 500 тыс. руб. проверяющие потребовали вернуть в бюджет ТФОМС плюс уплатить штраф.

Повышение квалификации за счет ОМС – с оглядкой на квалификационные требования!

Повышение квалификации за счет ОМС – с оглядкой на квалификационные требования!

Судьи в двух инстанциях встали на сторону ТФОМС, который потребовал вернуть деньги в бюджет.

Покупку за счет ОМС объектов дороже 100 тыс. руб. нельзя рассматривать как "нецелевку"

Покупку за счет ОМС объектов дороже 100 тыс. руб. нельзя рассматривать как "нецелевку"

К такому выводу пришел суд по результатам рассмотрения спора между районной больницей и ТФОМС.