Изменился ряд условий казначейского сопровождения: на что обратить внимание
© AndreyPopov / Фотобанк Фотодженика |
Одна из наиболее значимых новаций бюджетного законодательства РФ – внедрение механизма казначейского сопровождения в качестве одного из основных инструментов предупреждения наиболее распространенного бюджетного нарушения – нецелевого использования бюджетных средств. На протяжении нескольких лет казначейское сопровождение осуществлялось Федеральным казначейством в случаях, определенных федеральными законами о федеральном бюджете и постановлениями Правительства Российской Федерации. С 2022 года основы казначейского сопровождения определены непосредственно положениями БК РФ. И уже в нынешнем году назрела необходимость внесения ряда поправок, касающихся условий казначейского сопровождения средств именно в 2022 году.
Соответствующие изменения в Федеральный закон от 29 ноября 2021 г. № 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" предусмотрены Федеральным законом от 28 мая 2022 г. № 146-ФЗ "О внесении изменений в статью 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (смотрите новость от 30 мая 2022 года). Рассмотрим их подробнее:
Увеличение "ценового порога" контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению
Внесенные поправки касаются, прежде всего, пороговых значений стоимости контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.
Норма Федерального закона от 6 декабря 2021 г. № 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", устанавливающая требование о казначейском сопровождении средств | Было до 27 мая | Стало с 28 мая |
---|---|---|
расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, на сумму более 600 тыс. руб., а также расчеты по контрактам(договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 тыс. руб. | расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, на сумму от 5 млн руб. и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму от 5 млн руб. и более | |
расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации гособоронзаказа на сумму более 600 тыс. руб., а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. руб. | расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации гособоронзаказа на сумму от 5 млн руб. и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных госконтрактов на сумму от 5 млн руб. и более | |
расчеты по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму более 600 тыс. руб., источником финобеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. руб. | расчеты по госконтрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму от 5 млн руб. и более, источником финобеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму от 5 млн руб. и более | |
авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения госконтрактов (за исключением госконтрактов, заключаемых в целях реализации гособоронзаказа), заключаемым на сумму 100 млн руб. и более | авансовые платежи по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения госконтрактов (за исключением госконтрактов, заключаемых в целях реализации гособоронзаказа), заключаемым на сумму 100 млн руб. и более | |
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 600 тыс. руб., заключаемым в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд) при условии, что источником финобеспечения расходов являются МБТ, предоставленные из федерального бюджета | расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд) | |
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения контрактов, заключенных региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на сумму 100 млн руб. и более для | расчеты по контрактам (договорам), заключаемым на сумму от 5 млн руб. и более, в рамках исполнения контрактов, заключенных региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями | |
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов, источником оплаты которых являются бюджетные кредиты на реализацию инфраструктурных проектов | расчеты по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов, источником оплаты которых являются бюджетные кредиты на реализацию инфраструктурных проектов | |
расчеты по контрактам (договорам), заключаемым рамках исполнения контрактов (договоров), заключаемых региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если субсидии учреждениям предоставлялись за счет средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов | расчеты по контрактам (договорам) на сумму от 5 млн руб. и более, заключаемым рамках исполнения контрактов (договоров), заключаемых региональными и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если субсидии учреждениям предоставлялись за счет средств бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов |
Изменение режима использования лицевого счета в Казначействе
Новшества также касаются режима использования лицевого счета, открываемого в территориальных органах Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения. Так, помимо ранее предусмотренных подп. 3 п. 3 ст. 242.23 Бюджетного кодекса исключений, в 2022 году перечисление средств с лицевого счета УКС заказчика на счет, открытый контрагенту в кредитной организации, также допускается:
Получить доступ
- при представлении заказчиками контрактов / договоров на поставку товаров и документов, подтверждающих поставку;
- при перечислении средств в счет оплаты стройматериалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства. Представление документов, подтверждающих поставку, в этом случае не требуется;
- при представлении в ТОФК документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком / исполнителем в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством РФ, заказчиками по договорам, заключаемым в рамках исполнения контрактов на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капстроительства.
Больше полномочий для казначейского сопровождения на местах
Кроме того, в 2022 году на региональном и муниципальном уровне могут быть определены средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из бюджета субъекта РФ или местного бюджета на основании контрактов региональных и муниципальных ПБС, бюджетных и автономных учреждений, стоимостью менее 50 млн руб.