Новости и аналитика Новости Разработан сервис для подачи жалоб на спам-рекламу

Разработан сервис для подачи жалоб на спам-рекламу

Разработан сервис для подачи жалоб на спам-рекламу
© everythingposs / Фотобанк Фотодженика

В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ФАС России совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан с целью оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия. Воспользоваться сервисом можно на официальном сайте службы: https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms. На данный момент форма для подачи жалобы на спам-рекламу появилась на сайтах "МТС", "Tele2", "Мегафон" – в ближайшее время сервис заработает и на сайтах других операторов. С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов1.

Напомним, распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"). Под спамом, в свою очередь, понимается телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту или пользователю без такого согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя (п. 2 Правил оказания телематических услуг связи). В своих разъяснениях и принятых решениях о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России определяет спам, как рассылку сообщений рекламного и иного характера, которая инициируется без согласия абонентов или вводит их в заблуждение относительно характера таких сообщений или их отправителя (Определение УФАС по Республике Татарстан от 9 сентября 2021 г. № 016/05/18-1691/2021).

Отметим, в случае спорной ситуации факт получения согласия должен предоставить рекламораспространитель. Он обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием (ч. 1 ст. 18 Закона № 38-ФЗ).

_____________________________

1 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России (https://fas.gov.ru/news/31967).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Читайте также:

Из-за моратория на проверки в 2022 году ФАС России "прощает" нарушителей, которые рекламировали медуслуги без дисклеймера "имеются противопоказания, необходима консультация специалиста"

Из-за моратория на проверки в 2022 году ФАС России "прощает" нарушителей, которые рекламировали медуслуги без дисклеймера "имеются противопоказания, необходима консультация специалиста"

Однако продолжать рекламироваться таким незаконным способом в 2022 году все же чревато – мораторий на проверки истечет в декабре 2022 года, а срок давности привлечений к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет 1 год.

ФАС России разработала меры поддержки для операторов наружной рекламы

Разработаны меры поддержки для операторов наружной рекламы

С соответствующей инициативой выступила ФАС России.

Телефонный звонок с предложением о массаже в анонимной клинике – не реклама

Телефонный звонок с предложением о массаже в анонимной клинике – не реклама

К сожалению, "жертва" звонков из медицинского центра не смог добиться возбуждения дела об административном нарушении в сфере рекламы.

Систематическое размещение в СМИ недостоверной информации будет расцениваться как нарушение обязательных требований

Систематическое размещение в СМИ недостоверной информации будет расцениваться как нарушение обязательных требований

Речь идет об утверждении индикатора риска – он нужен для оценки риска причинения вреда при принятии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и выборе его вида.