Новости и аналитика Новости С 5 июня 2022 года Казначейство России учитывает больше информации для риск-ориентированного планирования контрольной деятельности

С 5 июня 2022 года Казначейство России учитывает больше информации для риск-ориентированного планирования контрольной деятельности

С 5 июня у органов финнадзора появится больше поводов для проверок
© AntonMatyukha / Фотобанк Фотодженика

Какую информацию Федеральное казначейство и региональные / муниципальные органы контроля могут использовать на этапе планирования контрольной деятельности для того, чтобы определить вероятность допущения нарушения и существенность последствий нарушения, устанавливает Стандарт внутреннего государственного / муниципального финконтроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" Он же дает возможность органу контроля разработать ведомственный стандарт, определяющий иную информацию при определении значения критерия "вероятность допущения нарушения " и "существенность последствий нарушения ". Пользуясь этим правом Казначейство утвердило Ведомственный стандарт (Приказ Казначейства России от 8 апреля 2022 г. № 12н (зарег. в Минюсте России 25 мая 2022 г.) с перечнем иной информации, необходимой для определения значения критерия "вероятность допущения нарушения" и значения критерия "существенность последствий нарушения".

Помимо той информации, которая установлена федеральным Стандартом № 208, ревизорами Казначейства России на основании нового Ведомственного стандарта используется в том числе следующая информация:

  1. При оценке значений критерия "вероятность допущения нарушения":
  • информация о выявленных и невозможных к устранению признаков нарушений бюджетного законодательства в рамках внутреннего финансового аудита;
  • продолжительный период времени после предыдущей проверки;
  • информация о признаках нарушений в сфере закупок, выявленных в том числе посредством ЕИС.
  1.  При оценке значений критерия "существенность последствий нарушения":
  • сведения об участии объекта контроля в реализации нацпроектов, госпрограмм, ФАИП;
  • информация о взаимоотношениях с контрагентами – банкротами;
  • сведения о судебных делах – завершенных и находящихся на рассмотрении в арбитражном суде;
  • информация о рисках при определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при исполнении и изменении контракта.

Напомним также, что до 1 января 2023 года Казначейством России и его территориальными органами в рамках государственного финансового контроля не проводятся проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, в том числе являющихся государственными (муниципальными) заказчиками.

Регионам и муниципалитетам было рекомендовано принять аналогичные меры.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Как делить СИЗ на две группы: разъяснения Минтруда России

Как делить СИЗ на две группы: разъяснения Минтруда России

Напомним, с 1 сентября 2022 года вступают в силу новые Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труд, за исключением отдельных положений.

Рекомендации Минтруда России по структуре службы охраны труда не прошли процедуру оценки регулирующего воздействия

Рекомендации Минтруда России по структуре службы охраны труда не прошли процедуру оценки регулирующего воздействия

Основными причинами отрицательного заключения стали императивность отдельных положений проекта и избыточность обязанностей, запретов и ограничений для юридических лиц.

Система бесплатной юридической помощи: как работает в регионах и почему не все, кому эта помощь положена, ее получают?

Система бесплатной юридической помощи: как работает в регионах и почему не все, кому эта помощь положена, ее получают?

Лучшие региональные практики и предложения по совершенствованию правового регулирования.