Новости и аналитика Новости Авансы по контрактам – 2022: ответы на 10 самых острых вопросов
Популярно

Авансы по контрактам – 2022: ответы на 10 самых острых вопросов

Авансы по контрактам – 2022: ответы на 10 самых острых вопросов 
© Usatyuk / Фотобанк Фотодженика

С 30 марта текущего года Правительство РФ ввело временную меру, аналогичную действовавшим в 2020-2021 годах, которая позволяет федеральным ПБС устанавливать в госконтрактах условие об авансе в увеличенном размере. Так, если средства на финансовое обеспечение контракта подлежат казначейскому сопровождению, авансовые платежи устанавливаются в размере от 50% до 90% суммы контракта, без казначейского сопровождения можно предусмотреть аванс в размере до 50% цены контракта. Разумеется, в обоих случаях авансирование должно "вписываться" в объем доведенных ЛБО (Информация Минфина России от 27 апреля 2022 года).

На практике такая мера вызвала множество вопросов. Минфин России ответил на самые часто задаваемые из них:

  1. Является ли установление в контракте условия об авансировании правом или обязанностью ПБС?
  2. Распространяются ли особенности авансирования на бюджетные и автономные учреждения?
  3. Можно ли предусмотреть в контракте аванс в размере 0%?
  4. Нужно ли предусматривать авансовый платеж, подлежащий казначейскому сопровождению, в размере 50-90% в контрактах, расчеты по которым подлежат казначейскому сопровождению?
  5. Допускается ли выплата увеличенного аванса частями за счет ЛБО текущего финансового года, а также каждого последующего года многолетнего контракта?
  6. Можно ли в подписанных до 30 марта 2022 года контрактах устанавливать авансовые платежи, которые при их заключении предусмотрены не были?
  7. Вправе ли федеральный ПБС предусмотреть включение в контракты на сумму менее 100 млн рублей условия о казначейском сопровождении авансовых платежей без издания отдельных правительственных актов, предусмотренных Законом федеральном бюджете?
  8. Распространяются ли особые условия об авансировании на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)?
  9. Распространяются ли особенности авансирования на контракты, извещение об осуществлении закупки или приглашение которых направлены до 29 марта 2022 года?
  10. Допускается ли внесение изменений в контракт в части увеличения размера авансовых платежей в отсутствие обстоятельств, влекущих невозможность исполнения такого контракта?

Документы по теме:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Читайте также:

3 важных изменения для бухгалтера госсектора с 1 мая 2022 года

3 важных изменения для бухгалтера госсектора с 1 мая 2022 года

В частности сокращен срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Проверки ККТ – в каких случаях выдается предписание об устранении нарушений

Проверки ККТ – в каких случаях выдается предписание об устранении нарушений

Оно выдается только если будут выявлены нарушения, влекущие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерб обороне страны и безопасности государства.

Контрольные функции ФНС России: проверки ККТ, специальных банковских счетов, внеплановые мероприятия

Контрольные функции ФНС России: проверки ККТ, специальных банковских счетов, внеплановые мероприятия

В своих разъяснениях налоговики привели описание процесса контроля (надзора) за применением ККТ, в том числе за полнотой учета выручки денежных средств.

Произведенные расходы можно подтвердить электронным чеком

Произведенные расходы можно подтвердить электронным чеком

Для этого его даже не придется распечатывать на бумажном носителе