Новости и аналитика Новости Разъяснены некоторые вопросы по системе прослеживаемости товаров

Разъяснены некоторые вопросы по системе прослеживаемости товаров

Разъяснены некоторые вопросы по системе прослеживаемости товаров
© dimmushka / Фотобанк Фотодженика

ФНС России подготовила ответы на вопросы, поступившие на "горячую линию" службы о прослеживаемости товаров (письмо ФНС России от 8 апреля 2022 г. № 08-05/0369@).

Нормами законодательства о прослеживаемости товаров определено, что Уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, а также Отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, представляет либо сам участник оборота таких товаров, являющийся собственником товара, либо его уполномоченный представитель (постановление Правительства РФ от 1 июля 2021 г. №  1108, приказ ФНС России от 8 июля 2021 г. № ЕД-7-15/645@).

Если имущество передается собственником с правом оперативного управления и при этом оно имеет статус государственной собственности, и при отсутствии сведений об участии РФ в системе прослеживаемости товаров в качестве участника оборота товаров, обязанность по представлению отчетности у организации, не являющейся собственником имущества, в рамках системы прослеживаемости не возникает. При возникновении последующих операций, влекущих прекращение права собственности РФ на имущество, которое подлежит прослеживаемости, плательщик может стать участником документооборота.

Также, как поясняет налоговая служба, правила национальной системы прослеживаемости товаров распространяются на организации и ИП, которые совершают операции с прослеживаемыми товарами. Прослеживаемости подлежат товары, находящиеся в собственности у участника оборота, если их код по ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствующем перечне, в том числе товары, приобретенные для производственных целей (письмо ФНС России от 12 мая 2021 г. № ЕА-4-15/6469@). Нотариусы же не оносятся к участникам оборота прослеживаемости товаров, поскольку  в рамках своей профессиональной деятельности не осуществляют предпринимательскую деятельность.

Разъяснен также вопрос направления Уведомления об имеющихся остатках товара, подлежащего прослеживаемости, на несколько первичных документов. Так, согласно порядку заполнения Уведомления об остатках, в строке "9а" отражается номер сопроводительного документа, указанного в строке "9". Но законодательством не предусмотрена возможность перечисления номеров счетов-фактур через знак ";" либо отражения подстрок.

Но, как указывает налоговая служба, допустимо указывать номера сопроводительных документов через знак ";" в строке "9а", если сопроводительных документов два или более, поскольку размерность формата элемента "Номер первичного документа" (НомПервичДок) составляет от 1 до 255 знаков.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2021 г. № 1108 "Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров"

Читайте также:

В Госдуму внесен законопроект об установлении до конца 2027 года моратория на обязательную маркировку товаров

До конца 2027 года могут установить мораторий на обязательную маркировку товаров

Авторы соответствующего законопроекта отмечают, что последствиями внедрения системы обязательной маркировки товаров предприниматели называют значительно ухудшающееся финансовое положение предприятий и вынужденное повышение отпускных цен на продукцию.

Новые федеральные законы о разработке месторождений углеводородного сырья

Новые федеральные законы о разработке месторождений углеводородного сырья

А также о внесении изменений в закрны о пожарной безопасности и о полномочиях Минпромторга России в сфере маркировки товаров.

Национальная система аккредитации: временные особенности

Национальная система аккредитации: временные особенности

В частности, автоматически продлены на 12 месяцев сроки действия сертификатов соответствия и деклараций о соответствии на серийную продукцию.