Новости и аналитика Новости Доходы от компенсации затрат можно отражать не только по КФО 2 и 4

Доходы от компенсации затрат можно отражать не только по КФО 2 и 4

Доходы от компенсации затрат можно отражать не только по КФО 2 и 4
Olsa_iv / Depositphotos.com

Сдавать отчетность за 2021 год бюджетные и автономные учреждения будут с учетом последних изменений в Инструкции № 33н. Приказ с поправками уже прошел регистрацию в Минюсте России.

В нем есть одно незаметное на первый взгляд, но очень существенное изменение: в порядок формирования Отчета (ф. 0503721) внесена поправка, которая допускает начиная с отчетности за 2021 год наличие показателей в графе 4 "Деятельность с целевыми средствами" по строке 040 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат", предназначенной для отражения доходов по статье 130 КОСГУ. Запрет на отражение показателей в графе 4 Отчета (ф. 0503721) остался в части доходов по КФО 5 и 6 по статьям КОСГУ 120 и 140.

А это означает, что в учете может быть отражено начисление доходов по счету 0 401 10 13Х не только по КФО 24 и 7, но также по КФО 5 и 6.Причем каких-либо исключений для возможности применения отдельных подстатей статьи 130 КОСГУ в увязке с определенным видом финобеспечения для автономных и бюджетных учреждений не установлено.

Какие же это доходы? Речь идет именно о доходах от компенсации затрат, иными словами, о возмещении ранее произведенных учреждением расходов по определенному КФО, в том числе компенсация ранее израсходованных средств субсидии на задание и целевых субсидий, учтенных проводкой Дт 0 209 34 00Х Кт 0 401 10 13Х или 0 401 40 13Х.

Поступления в виде доходов от компенсации затрат не являются в полном смысле доходами от приносящей доход деятельности, а относятся к средствам, поступающим в порядке возмещения и учитываются по подстатьям КОСГУ 134 и 139.

Применяемая методология не содержит каких-либо ограничений по видам финансового обеспечения, в рамках которых могут отражаться расчеты с использованием счета 209 30, на это Минфин указывал еще в 2016 году. Однако если речь шла о необходимости начислить доходы в сумме понесенных учреждением расходов, которые подлежат компенсации / возмещению в соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов, то, как правило, такие доходы отражались в учете по КФО 2 независимо от КФО, по которому были произведены компенсируемые расходы:

Снимая запрет на отражение доходов по КФО 5 и 6 на счете 0 401 10 13Х, специалисты финансового ведомства фактически указывают на возможность признания доходов от компенсации затрат не только в рамках приносящей доход деятельности, но и в рамках иных источников финобеспечения деятельности.

В каких ситуациях могут возникнуть доходы от компенсации затрат и возмещений расходов, произведенных за счет средств субсидий по КФО 4,5 и 6?

Как в связи с такими изменениями будет формироваться отчетность и будут ли соблюдаться контрольные соотношения к ней?

Нужно ли возвращать в бюджет сумму поступившей компенсации расходов, понесенных за счет субсидий или можно ими распоряжаться самостоятельно?

Ответы на эти вопросы и другие подробности – в нашем специальном Обзоре.

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

До конца года гослуслуги в территориальных отделения ПФР будут предоставляться только по предварительной записи

До конца года госуслуги в территориальных отделения ПФР будут предоставляться только по предварительной записи

Другой вариант — дистанционное получение услуг по телефону или электронной почте.

Меры социальной поддержки планируют назначать по принципу "одного окна"

Меры социальной поддержки планируют назначать по принципу "одного окна"

Соответствующий законопроект разработал Минтруд России.

Законопроект о дистанционном обращении за возмещением банковских вкладов внесен в Госдуму

Законопроект о дистанционном обращении за возмещением банковских вкладов внесен в Госдуму

В случае его принятия граждане смогут подавать обращения через официальный сайт АСВ или единый портал госуслуг.