Новости и аналитика Новости Постановка на учет обязательств ПБС в Казначействе России: нюансы заполнения Сведений о бюджетном обязательстве

Постановка на учет обязательств ПБС в Казначействе России: нюансы заполнения Сведений о бюджетном обязательстве

Постановка на учет обязательств ПБС в Казначействе России: нюансы заполнения Сведений о бюджетном обязательстве
AllaSerebrina / Depositphotos.com

Расходные обязательства казенных учреждений подлежат постановке на учет в казначейском органе. На федеральном уровне эта процедура регламентируется Порядком № 258н, обязательства региональных и муниципальных ПБС учитываются по правилам, установленным финорганами на местах. Как правило, при формировании Сведений в электронном виде в информационной системе проблем с заполнением реквизитов не возникает - большая их часть проставляются автоматически. Но при формировании некоторых реквизитов все же возникают вопросы.

Специалисты Минфина России разъяснили нюансы заполнения федеральными ПБС некоторых реквизитов Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве  (Письмо Минфина России от 2 июля 2021 г. № 09-01-08/52748):

 

Сведения о бюджетном обязательстве

Основание возникновения бюджетного обязательства

Порядок заполнения реквизита

Комментарии

Реквизит 6.4. "Срок исполнения"

Заключенные госконтракты

Заполняется при постановке на учет принятого бюджетного обязательства по госконтракту

В реквизите 6.4 подлежит отражению дата заключения (принятия) документа-основания, дата выдачи исполнительного документа, решения налогового органа

Соответственно, этот реквизит заполняется и при постановке на учет принятого бюджетного обязательства, возникшего в том числе на основании заключенного госконтракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

Извещение об осуществлении закупки

Проект госконтракта с единственным поставщиком в рамках гособоронзаказа

Реквизит не заполняется

Требованиями к форматам файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Казначейства и их клиентами, предусмотрена возможность не заполнять реквизит 6.4 только в случае, если бюджетное обязательство возникло на основании извещений об осуществлении закупок.

Минфин России также обратился к Казначейству с просьбой предусмотреть в своих информационных системах возможность не заполнять реквизит 6.4

в том числе при постановке на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании приглашения или проекта госконтракта.

Реквизит 6.5. "Срок исполнения"

Приказ о штатном расписании, а также документ-основание, в котором предусмотрены положения об его исполнении "до полного исполнения обязательств"

Указываем дату завершения исполнения обязательств - 31 декабря соответствующего финансового года

ЛБО и ПОФ текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Поэтому в реквизите 6.5 указываем именно эту дату.

Важно: по мнению Минфина России, дата в реквизите в 6.5

должна соответствовать данным в реквизите 8.8 "Сумма на 20__ текущий финансовый год..." или 8.9 "Сумма... на плановый период и за пределами планового периода"

Госконтракты, подлежащие оплате в отчетном финансовом году, "перерегистрированные" в текущем финансовом году

Указываем предельный срок использования дополнительных ЛБО – 1 октября или 25 декабря текущего финансового года, в т.ч. при оплате кредиторской задолженности

В соответствии с положениями БК РФ остатки средств федерального бюджета на начало текущего года в пределах остатка неиспользованных бюджетных ассигнований (БА) на оплату контрактов, подлежавших оплате в отчетном году, могут направляться в текущем году на увеличение БА на эти цели.

Для федеральных ПБС предусмотрена возможность увеличения в текущем году БА в целях исполнения госконтрактов, подлежавших оплате в отчетном году. При этом дополнительные ЛБО могут быть использованы в срок до 1 октября либо до 25 декабря текущего года при заключении госконтрактов в связи с расторжением ранее заключенных госконтрактов.

Соответствующий срок и указываем в реквизите 6.5

Исполнительный документ (исполнительный листу, судебный приказ)

Указываются сроки, предусмотренные ст. 242.3 БК РФ

Ст. 242.3 БК РФ установлено:

  • не позднее 5 рабочих дней Казначейство должно направить ПБС-должнику уведомление о опступелнии исполнительного документа;
  • в течение 10 рабочих дней ПБС-должник предоставляет в Казначейство информацию об источнике образования задолженности, КБК для ее оплаты и соответствующее распоряжение;
  • если у ПБС-должника недостаточно средств для погашения задолженности, он обращается к ГРБС за дополнительным финансированием. ГРБС в течение 3 месяцев должен выделить средства учреждению.

С учетом этих сроков и определяется дата для отражения в реквизите 6.5

 

Сведения о денежном обязательстве

Основание возникновения бюджетного обязательства

Порядок заполнения реквизита

Комментарии

Реквизит 7.12. "Срок исполнения"

Документ, подтверждающий выполнение работ по ранее выплаченным ПБС авансовым платежам

Реквизит не заполняется

В реквизите 7.12 указывается планируемый срок перечисления по денежному обязательству.

По мнению Минфина России, при постановке на учет денежного обязательства при наличии предварительной оплаты контрагенту, данный реквизит может не заполняться

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Бюджетную отчетность теперь примут только с аудиторским заключением о ее достоверности

Бюджетную отчетность теперь примут только с аудиторским заключением о ее достоверности

11 октября вступает в силу очередной — шестой по счету — федеральный стандарт ВФА.

Дайджест разъяснений Минфина России за I полугодие 2021 года

Дайджест разъяснений Минфина России за I полугодие 2021 года

8 информативных писем для бухгалтера бюджетной сферы.

Опубликованы контрольные соотношения для бюджетной отчетности

Опубликованы контрольные соотношения для бюджетной отчетности

Также федеральное казначейство подготовило соотношения показателей форм консолидированной бюджетной отчетности финансовых органов субъектов РФ.