Новости и аналитика Новости Отчет о результатах деятельности учреждения изменится по структуре и по содержанию

Отчет о результатах деятельности учреждения изменится по структуре и по содержанию

Отчет о результатах деятельности учреждения изменится по структуре и по содержанию
Milkos / Depositphotos.com

Действующие в настоящее время Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного / муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, по всей видимости, скоро будут заменены. Но отчитываться за 2021 год учреждения будут еще по нынешним правилам – опубликованный проект предполагает применение новых требований при формировании Отчета о результатах деятельности за 2022 год (Проект Приказа Минфина России (подготовлен 7 сентября 2021 г.)).

Непосредственно порядок составления и утверждения Отчета, а также его форму, как и сейчас, должны утвердить органы - учредители государственных/муниципальных учреждений. Единые требования к структуре показателей сведений, включаемых в Отчет о результатах деятельности, станут специальном разделом новых Общих требований. Для федеральных органов-учредителей эти единые требования станут обязательной основой утверждаемых ими правил составления отчета. Региональные и муниципальные органы могут при утверждении своих актов использовать единые требования, но вправе установить иной регламент.

В результате внесения изменений существенно расширится объем сведений, подлежащих отражению в Отчете. И это несмотря на то, что из него планируют исключить часть "Общие сведения об учреждении" – эти данные дублируют информацию об учреждениях, размещенную в открытом доступе, в том числе в ЕГРЮЛ, на Едином портале бюджетной системы www.budget.gov.ru и на сайте www.bus.gov.ru. В оставшихся трех разделах предстоит раскрывать больше информации, нежели предусмотрено действующими правилами.

Так, раздел "Результаты деятельности" будет дополнен достаточно обширными сведениями о численности сотрудников и оплате труда. Данные должны быть сформированы по группам / категориям персонала с выделением данных о зарплате основных работников, совместителей и вознаграждений физлицам по договорам ГПХ. Дополнительно орган-учредитель сможет затребовать информацию о распределении расходов на оплату труда по КФО и о распределении численности работников по размерам оплаты труда.

Детально отразить потребуется и сведения о недвижимом имуществе. Если действующие правила в части "Об использовании имущества, закрепленного за автономным учреждением" требуют указать общие данные о недвижимости (балансовую стоимость объектов, полученных по разным основаниям и переданных в пользование/аренду, а также их площади и т.д.), то новые Общие требования предусматривают отражение по каждому объекту более развернутой информации. Это должен быть перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, с указанием:

  • адреса,
  • кадастрового номера,
  • года постройки,
  • основных технических характеристик объекта.

Кроме того, потребуется указать информацию об имуществе, используемом для основной деятельности, и не эксплуатируемых объектах. К последним, в частности, относится имущество:

  • переданное в аренду или безвозмездное пользование,
  • находящееся на капитальном ремонте или в аварийном состоянии,
  • в отношении которого осуществляется согласование решения о списании.

Дополнительно должна быть отражена информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание имущества и на уплату имущественных налогов.

Такая подробная информация необходима учредителю для оценки оптимальности состава государственного / муниципального имущества.

Документы по теме:

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

Читайте также:

В БК РФ могут закрепить номы, носящие сейчас временный характер

В БК РФ могут закрепить нормы, носящие сейчас временный характер

Также законопроектом предлагается внести изменения, направленные на совершенствование правового регулирования бюджетных отношений по результатам оценки правоприменительной практики.

Раздельный учет НДС как способ избежать штрафов

Раздельный учет НДС как способ избежать штрафов

Отсутствие раздельного учета лишает учреждение права не только принять к вычету суммы "входного" НДС, но и признать эти суммы в расходах в целях налогообложения прибыли.

ГСМ по топливным картам: как правильно принимать бензин к учету

ГСМ по топливным картам: как правильно принимать бензин к учету

Учет ГСМ в месяце, следующем за тем, в котором возникло право собственности на бензин, может привести к искажению отчетности.

Обновлена таблица соответствия кодов КОСГУ кодам СГФ-2014

Обновлена таблица соответствия кодов КОСГУ кодам СГФ-2014

Последние изменения в таблицу соответствия кодов КОСГУ кодам СГФ-2014 были внесены в декабре 2020 года