Новости и аналитика Новости Тотальная прослеживаемость товаров пока откладывается?

Тотальная прослеживаемость товаров пока откладывается?

Тотальная прослеживаемость товаров пока откладывается?
Shell114 / Depositphotos.com

ФНС России разъяснила (Письмо Федеральной налоговой службы от 30 июня 2021 г. № ЕА-4-15/9208@), что в соответствии со ст. 1 Закона № 371-ФЗ налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости (далее – ТПП), обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с ТПП и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях, порядке и в отношении перечня товаров, которые установлены Правительством РФ. При реализации ТПП они обязаны выставлять в электронной форме счета-фактуры, в том числе корректировочные, содержащие регистрационный номер партии товара, количественную единицу измерения товара, используемую в целях прослеживаемости, количество ТПП, и обеспечить получение таких счет-фактур при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости. Все эти нормы вступили в силу с 1 июля 2021 года.

Однако исполнение норм, установленных Федеральным законом от 9 ноября 2020 г. № 371-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", непосредственно связано с наличием утвержденных постановлений Правительства РФ. Разработанные проекты постановлений Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров", "Об утверждении Перечня товаров, подлежащих прослеживаемости на территории Российской Федерации" (далее – Правила) в настоящее время не утверждены.

Учитывая изложенное, до вступления в силу этих Правил у налогоплательщиков, осуществляющих операции с ТПП, отсутствует обязанность по исполнению соответствующих норм, установленных Законом № 371-ФЗ.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Дополнительно ФНС России информирует, что в рамках переходного периода (не менее 1 года), необходимого для адаптации программного обеспечения, не устанавливается ответственность налогоплательщиков за нарушения Закона № 371-ФЗ и Правил.

Также ФНС России сообщает, что применение налоговых вычетов по НДС и расходов в целях исчисления налога на прибыль и налогу, уплачиваемому в связи с УСН, не зависит от условия соблюдения Правил и норм Закона № 371-ФЗ и не препятствует осуществлению операций с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Документы по теме:

Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. № 371-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации"

Читайте также:

Торговля маркируемыми товарами: переходим на формирование фискальных документов ККТ версии 1.2

Торговля маркируемыми товарами: переходим на формирование фискальных документов ККТ версии 1.2

После 6 августа регистрация экземпляров ФН-1.1 в составе ККТ не будет производиться.

Разъяснен порядок формирования чека коррекции при реализации маркированных товаров

Разъяснен порядок формирования чека коррекции при реализации маркированных товаров

Если чек коррекции формируется в отношении маркированных товаров, то одновременно с этим пользователю нужно передать необходимые сведения в соответствующую информационную систему маркировки реквизиты сформированного кассового чека коррекции.

ФНС России пояснила, как применять ККТ при дистанционной продаже товаров

ФНС России пояснила, как применять ККТ при дистанционной продаже товаров

После зачисления денежных средств на расчетный счет продавца он должен передать кассовый чек покупателю в течение одного рабочего дня.

С 1 сентября начнут действовать правила маркировки бутилированной воды

С 1 сентября начнут действовать правила маркировки бутилированной воды

Участники оборота упакованной воды по общему правилу подают заявления на регистрацию в ГИС мониторинга за оборотом маркированных товаров начиная с указанной даты, но не позднее семи дней с даты возникновения необходимости осуществления оборота.