Новости и аналитика Новости Дайджест разъяснений Минфина России за I полугодие 2021 года

Дайджест разъяснений Минфина России за I полугодие 2021 года

Дайджест разъяснений Минфина России за I полугодие 2021 года
Dutko/ / Depositphotos.com

Выпуски дайджеста – это подборки писем финансового ведомства, не включенных в ежедневную новостную ленту, но, безусловно, информативных для бухгалтера бюджетной сферы. В первой половине текущего года таких писем набралось немного, поэтому мы не стали группировать их по определенным тематикам.

Итак, ключевые моменты разъяснений, поступивших в последние шесть месяцев:

Письмо Минфина России от 30 декабря 2020 г. № 09-07-09/116545

если достижение результата предоставления субсидии предусмотрено в течение одного финансового года, при заполнении федеральным бюджетным/ автономным учреждением положений Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии плановые значения результатов предоставления субсидии в графах 7 и 8 Типовой формы указываются идентичные. При этом в случае если достижение результата предоставления субсидии планируется в периоде, превышающем один финансовый год, плановые значения результатов предоставления субсидии в этих графах указываются различные: в графе 7 – с даты заключения соглашения, в графе 8 – с начала текущего финансового года.

Кроме того, в плановые значения результатов предоставления субсидии следует включать результаты, которые планируется достичь за счет остатков средств субсидии, решение о возможности использования которых принято в установленном порядке.

1

Письмо Минфина России от 14 января 2021 г. № 02-07-10/1612

В случае оформления больничного листа в форме электронного документа, застрахованному лицу в личный кабинет поступает в электронной форме информационный лист об оформленном документе и о начисленных выплатах и пособиях, подписанный соответствующими подписями, который следует рассматривать как первичный учетный документ для начисления работнику пособия по временной нетрудоспособности. В целях реализации требований Закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете, предусматривающих хранение первичных учетных документов, учреждение вправе направить запрос в ФСС России об удостоверении полученных электронных больничных листов и содержащихся в них сведений.

2

Письмо Минфина России от 14 января 2021 г. № 09-01-08/1040

При санкционировании в 2021 году расходов федерального бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства специального комплекса, входящие в государственный оборонный заказ, наличие соответствующих объектов капстроительства или объектов недвижимого имущества в гособоронзаказе подтверждается титульными списками строек и объектов, утвержденными федеральными ГРБС в разрезе объектов специального, военного, общегражданского и жилищного строительства. Их и надо заказчику представить в Казначейство.

3

Письмо Минфина России от 15 января 2021 г. № 02-05-11/1929

Расходы структурных подразделений Администрации города, а также муниципальных учреждений на приобретение, в том числе через подотчётных лиц, проездных документов для обеспечения служебных поездок их работников следует отражать по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" .

4

Письмо Минфина России от 1 февраля 2021 г. № 02-05-10/6258

Специалисты ведомства ответили на некоторые вопросы о предоставлении ТФОМСами медицинским организациям средств нормированного страхового запаса на мероприятия по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретения и проведения ремонта медицинского оборудования.

  1. При предоставлении медорганизациям грантов в форме субсидий в целях финансового обеспечения указанных мероприятий необходимо руководствоваться Правилами использования медицинскими организациями средств НСЗ, утвержденными Постановлением № 332, и приказом Минздрава РФ № 354н об утверждении типовой формы и порядка заключения соответствующего соглашения ТФОМС с медицинской организацией. От себя уточним, что с 1 марта 2021 года Постановление № 332 утратило силу и сейчас действуют новые Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. № 273.
  2. Поскольку казенные учреждения получателями субсидий не являются, то ТФОМС, предоставляя средства НСЗ, предназначенные казенному учреждению, перечисляет их в доход соответствующего бюджета по КВР 853 "Уплата иных платежей".

Поступление этих средств в бюджет администратор доходов отражает по КБК 000 2 07 00000 00 0000 000 "Прочие безвозмездные поступления" с применением соответствующих статьи, подстатьи, элемента кода вида доходов. А затем ГРБС увеличивает/ перераспределяет соответствующие бюджетные ассигнования и доводит до подведомственного казенного учреждения ЛБО на осуществление указанных мероприятий. В показатели бюджетной сметы учреждения вносятся необходимые изменения.

5

Письмо Минфина России от 1 февраля 2021 г. № 02-05-10/6135

При заключении соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ по Типовой форме, в столбцах табличной части приложений к соответствующему соглашению, где требуется указать наименование направления расходов и соответствующий ему код (13-17 разряды КБК), следует указывать коды и наименования направлений расходов, определенные финорганом субъекта РФ и утвержденные в составе ведомственной структуры расходов бюджета.

6

Письмо Минфина России от 2 февраля 2021 г. № 09-01-08/6525

По мнению ведомства, при постановке на учет бюджетных обязательств и санкционировании оплаты денежных обязательств, возникающих из госконтрактов, заключенных в целях реализации мероприятий ведомственных программ цифровой трансформации госорганов, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, орган Казначейства осуществляет контроль по каждому коду мероприятия по информатизации, доведенному до органа Федерального казначейства в соответствии со Сведениями по информатизации, за исключением государственных контрактов, заключенных федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им ПБС.

7

Письмо Минфина России от 15 марта 2021 г. № 02-07-10/18565

  1. Не использованные в 2020 году остатки средств субсидии на выполнение государственного/ муниципального задания в случае недостижения учреждениями показателей объема и качества в связи с приостановлением или частичным приостановлением деятельности учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, не подлежат возврату в бюджет.
  2. Перенос показателей объектов учета, отраженных до перехода на Стандарт "Нематериальные активы" на забалансовом счете 01 и на счете 401 50, на счет 111 60 "Права пользования нематериальными активами" осуществляется по результатам инвентаризации активов и обязательств операциями 2021 года по ранее отраженной стоимости. Например, неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, ранее признанные в составе расходов будущих периодов" (с одновременным отражением на забалансовом счете 01), срок полезного использования которых на 01.01.2021 составляет более 12 месяцев, отражаются на счете 111 6X следующими корреспонденциями:
  • Дебет 0 106 6X 352 Кредит 0 401 50 226
  • Дебет 0 111 6X 352 Кредит 0 106 6X 352 – в сумме стоимости неисключительного права пользования НМА, отраженной на счете 401 50 на 1 января 2021 года

Одновременно уменьшение забалансового счета 01.

8

Письмо Минфина России от 12 мая 2021 г. № 12-03-09/36180

По мнению ведомства, экономия, образовавшаяся средств, образовавшихся в результате реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, реализуемых в рамках ведомственной целевой программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" может быть использована только на финансовое обеспечение реализации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, либо направлена на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ.

Что касается не использованных в текущем финансовом году бюджетными и автономными учреждениями остатков целевых субсидий, выделенных им из регионального бюджета, источником предоставления которых являются МБТ из федерального бюджета субъектам РФ, предоставленные в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации указанных региональных программ, то региональные порядки предоставления целевых субсидий должны содержать положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков целевых субсидий на достижение целей, установленных при их предоставлении.

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Опубликованы контрольные соотношения для бюджетной отчетности

Опубликованы контрольные соотношения для бюджетной отчетности

Также федеральное казначейство подготовило соотношения показателей форм консолидированной бюджетной отчетности финансовых органов субъектов РФ.

Планы на будущее: формируем бюджет-2022 с помощью сопоставительных таблиц Минфина России

Планы на будущее: формируем бюджет-2022 с помощью сопоставительных таблиц Минфина России

Они помогут избежать претензий по некорректному применению кодов.

Знаете ли вы, как правильно учитывать расходы на предупредительные меры?

Знаете ли вы, как правильно учитывать расходы на предупредительные меры?

Для этого необходимо подать в ФСС России соовтетствующее заявление, причем со 2 мая по новой форме.