Новости и аналитика Новости Разъяснены нюансы контроля в сфере закупок и порядка согласования заключения контракта по итогам несостоявшейся закупки

Разъяснены нюансы контроля в сфере закупок и порядка согласования заключения контракта по итогам несостоявшейся закупки

Разъяснены нюансы контроля в сфере закупок и порядка согласования заключения контракта по итогам несостоявшейся закупки
AllaSerebrina/ Depositphotos.com

В частности, специалисты Минфина России в своем письме отметили, что заключение контракта с единственным контрагентом в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется по общим правилам, предусмотренным ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ, и с учетом особенностей, установленных ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Так, участник подписывает проект контракта вне зависимости от получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом. При этом заказчик подписывает контракт только после получения соответствующего решения о согласовании заключения контракта в срок, предусмотренный п. 3 ч. 9 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (Письмо Минфина России от 18 марта 2021 г. № 24-04-07/19432).

Кроме этого, разъяснен порядок действий заказчика в случае принятия в отношении одной закупки одновременно решения и предписания по результатам проведения внеплановой проверки, а также решения о согласовании закупки. В этом случае рекомендовано выполнить решение и предписание контрольного органа, принятые по результатам проведения внеплановой проверки. При этом контракт не заключается до исполнения соответствующего предписания. Также подчеркивается, что решение о согласовании заключения контракта, принятое контрольным органом в сфере закупок регионального уровня, исполняется в части, не противоречащей решению и предписанию, выданным контрольным органом в сфере закупок федерального уровня по результатам проведения внеплановой проверки этой закупки. Указанное решение не может быть исполнено в случае, если предписание предусматривает отмену итогов закупки.

Решение об отказе в согласовании заключения контракта, принятое контрольным органом в сфере закупок регионального уровня, влечет невозможность заключения контракта вне зависимости от решения и предписания, выданных контрольным органом в сфере закупок федерального уровня по результатам проведения внеплановой проверки этой закупки.


 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Способ направления в контрольный орган необходимых для согласования документов (на бумажном носителе или в электронной форме) определяется в конкретном случае, исходя из наличия и применения заказчиком и органом контроля информационной системы, обеспечивающей возможность направления документов в электронной форме.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

Разъяснены нюансы контроля в сфере закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 44-ФЗ

Разъяснены нюансы контроля в сфере закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 44-ФЗ

В частности, в документе подчеркивается, что на контракты, указанные в п. 25 Правил, не распространяются положения ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, допускающие их заключение в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок.