Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Сегодня на официальном сайте службы размещены рекомендации по покупке товаров, участвующих в распродаже в "Черную пятницу", которые основаны на нормах Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон № 2300-I) и Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее – Правила).
Ранее Роспотребнадзор уже предостерегал потребителей от рисков дистанционной торговли. Настоящие рекомендации призывают продавцов соблюдать требования при онлайн-продаже товаров, а покупателей – обращать внимание на качество приобретаемых товаров, условия их доставки, возврата, а также на обоснованность начисления скидок при онлайн-распродажах.
В частности, продавец обязан:
Обращается внимание, что проверка качества товаров и консультирование по их выбору не являются дополнительными услугами – они входят в обязанности продавца и оплате отдельно не подлежат. Следует учесть, что гарантийный срок, заявленный изготовителем, не может быть уменьшен. Часто продавцы или изготовители товаров под видом "программы страхования" дублируют обязанности, которые должны выполнять на основе закона (обмен товара или его ремонт по гарантии).
Напомним, от товара, купленного в онлайн-магазине (независимо по акции или нет), покупатель может отказаться в любое время до его получения, а после получения в течение семи дней (при сохранности товарного вида и потребительских свойств товара) (п. 21 Правил).
Если купленный в интернет-магазине товар оказался некачественным, потребитель имеет все те же права, что и при офлайн-торговле (ст. 18-24 Закона № 2300-I).
Покупателю рекомендуется обращаться напрямую к продавцу за возмещением убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации, полученной через сайт посредника – владельца агрегатора информации, которая им не изменялась.
С владельца агрегатора информации можно истребовать сумму предварительной оплаты товара (услуги) в том случае, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок, а потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельцу агрегатора. Возврат суммы должен быть произведен в течение 10 календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования (п. 21 Правил).
Кроме того, Роспотребнадзор рекомендует проверять цену на товар со скидкой у других продавцов. Есть вероятность, что стоимость товара перед акцией искусственно завышается. Большая скидка также бывает начислена за счет дорогой доставки.
А также напоминает:
Сообщается, что с обращениями и жалобами потребители могут обратиться в региональные службы Роспотребнадзора или заполнить форму обращения на официальном сайте службы.
_____________________________
Документы по теме:
Читайте также:
Роспотребнадзор разъяснил особенности интернет-торговли
Госдума разъяснила, как вернуть некачественный товар
В России могут ввести запрет на взимание банковской комиссии за внутрибанковские денежные переводы