Новости и аналитика Новости МВД России инициировало изменение механизма допуска водителей к управлению транспортными средствами

МВД России инициировало изменение механизма допуска водителей к управлению транспортными средствами

МВД России инициировало изменение механизма допуска водителей к управлению транспортными средствами
mangostock / Depositphotos.com

Министерством подготовлен законопроект, предусматривающий внесение поправок в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Так, предлагается1 допускать водителей к управлению транспортными средствами категорий "C" и "D" и подкатегорий "С1" и "D1" только при наличии стажа управления транспортными средствами категории "В" либо при наличии ранее открытых категорий "C" и "D" и подкатегорий "С1" и "D1". Предполагается, что это позволит повысить уровень подготовленности водителей грузового и пассажирского транспорта к управлению транспортными средствами.

Кроме того, планируется увеличить минимальный возраст для получения права управления транспортными средствами категории "D" с 21 года до 24 лет, категории "С" – с 18 лет до 21 года. При этом законопроектом предусматривается возможность снижения минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории "D" до 22 лет и категории "С" до 19 лет в случае наличия стажа управления транспортными средствами подкатегории "D1" и "С1" соответственно в течение не менее одного года.

Также в числе планируемых поправок – установление:

  • поэтапного допуска к управлению тяжелыми мотоциклами категории "А" (речь идет о введении новой подкатегории "А2" – мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг, право на управление которыми может быть предоставлено только с 18 лет)
  • минимального возраста для получения права управления мотоциклами категории "А" – 20 лет при наличии двухлетнего стажа управления мотоциклами подкатегории "А2" или 24 года – при отсутствии такого стажа;
  • возможности обмена иностранных национальных водительских удостоверений по категориям "D" и "С" только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов;
  • нормы о признании недействительными иностранных национальных водительских удостоверений по истечении шести месяцев с даты получения их владельцами вида на жительство или паспорта гражданина РФ;
  • возможности для несовершеннолетних лиц, прошедших соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавших экзамены в Госавтоинспекции, до достижения возраста 18 лет управлять транспортными средствами категории "В" в сопровождении опытного водителя (условия такого управления должно будет утвердить Правительство РФ);
  • запрета на допуск к сдаче экзаменов и выдаче водительских удостоверений лицу, не имеющему право управления транспортными средствами, в случае наличия факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (данный запрет предлагается устанавливать на срок, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми административному наказанию – до истечения одного года).

Может ли управление комбайном на сельскохозяйственном поле без права управления данным транспортным средством быть квалифицировано по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в "Энциклопедии судебной практики" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Помимо этого, законопроектом устанавливается действительность водительских удостоверений одних категорий и подкатегорий составов транспортных средств по отношению к другим категориям и подкатегориям составов транспортных средств. При этом в целях исключения рисков отнесения одного транспортного средства к различным категориям или подкатегориям конкретизируются технические характеристики транспортных средств, относимых к категориям "А", "М" и подкатегории "В1".

Разработчики инициативы считают, что принятие предлагаемых мер положительно скажется на состоянии безопасности дорожного движения, а также позволит сократить количество ДТП и тяжесть их последствий.
_____________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" по вопросам допуска к управлению транспортными средствами" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/09-19/00094694).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Читайте также:

Расширен перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством

Расширен перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством

К управлению автомобилем с ручным управлением допущены лица, у которых отсутствует нижняя конечность или стопа.

В России создадут информационный ресурс о водителях

В России создадут информационный ресурс о водителях

В нем будет отражена информация о наличии у граждан водительских удостоверений и отсутствии санкций в виде лишения права на управление автомобилем.

Предлагается расширить перечень документов, предъявляемых водителем для проверки сотрудникам Госавтоинспекции

Предлагается уточнить перечень документов, предъявляемых водителем для проверки сотрудникам Госавтоинспекции

Поправки касаются возможности предъявления электронного полиса ОСАГО как в виде копии на бумажном носителе, так и в виде электронного документа на электронном устройстве или носителе.