Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 4 марта 2025 г. N 56 "Об утверждении методики определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки"

Обзор документа

14 апреля 2025

gerb

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 4 марта 2025 г. N 56 "Об утверждении методики определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки"

Зарегистрировано в Минюсте России 11 апреля 2025 г.
Регистрационный N 81815

     В соответствии с частью 313-2 статьи 10 Федерального закона от 13
марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", пунктом 1 Положения о Федеральной
службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, приказываю:
     Утвердить методику определения количества пользователей
информационных ресурсов в сутки согласно приложению к настоящему приказу.

Руководитель                                                  А.Ю. Липов



                                                               УТВЕРЖДЕНА
                                              приказом Федеральной службы
                                                по надзору в сфере связи,
                                                информационных технологий
                                                  и массовых коммуникаций
                                                  от 4 марта 2025 г. N 56

 Методика определения количества пользователей информационных ресурсов в
                                  сутки

     1. Определение количества пользователей информационных ресурсов
(далее - пользователи) в сутки, за исключением определения и уточнения
прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет") в соответствии с пунктом 3 части 310 статьи 10 Федерального
закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", осуществляется
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций посредством подсчета однократных в течение суток
обращений уникальных пользователей к конкретному информационному ресурсу,
в том числе сайту в сети "Интернет", и (или) странице сайта в сети
"Интернет", и (или) информационной системе, и (или) программе для
электронных вычислительных машин1, которые завершились полной загрузкой
такого информационного ресурса (далее - обращение).
     2. Определение количества пользователей в сутки осуществляется на
основании общедоступных сведений, содержащихся в сети "Интернет".
     3. В случае невозможности определения количества пользователей в
соответствии с пунктом 2 настоящей методики такие данные устанавливаются
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций на основании сведений, полученных в результате
обработки информации с использованием программ для электронных
вычислительных машин, посредством использования которых обеспечивается
возможность фиксации в автоматическом режиме обращений.
------------------------------
     1 Часть 313 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г.
N 38-ФЗ "О рекламе".

Обзор документа

Установлено, как будут определять число пользователей сервисов объявлений и маркетплейсов для размещения социальной рекламы.
Распространители рекламы в Интернете, владельцы сервисов размещения объявлений и агрегаторов информации о товарах (услугах) с аудиторией более 200 тыс. пользователей в сутки обязаны бесплатно распространять на принадлежащих им ресурсах (сервисах, агрегаторах) социальную рекламу. Роскомнадзор установил методику определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки.
Число пользователей в сутки определяется на основании общедоступных сведений, содержащихся в Интернете.
Зарегистрировано в Минюсте России 11 апреля 2025 г. Регистрационный № 81815.
Назад