Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Депутаты Госдумы Сергей Калашников и Василий Максимов разработали и внесли в нижнюю палату парламента проект федерального закона "О Российском Красном Кресте"1.
Документ определяет правовое положение, полномочия и функции Российского Красного Креста (далее – РКК), а также устанавливает порядок управления им и порядок финансового обеспечения его деятельности. Так, предусмотрено, что РКК является основанной на членстве общественно-государственной организацией, созданной РФ, а также членом Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца.
Предполагается, что деятельность РКК должна быть основана на принципах гуманности, беспристрастности и добровольного членства граждан и юридических лиц. Отмечается, что РКК базируется в Москве и может создавать региональные отделения в субъектах РФ по решению попечительского совета.
Согласно законопроекту, целью деятельности РКК является оказание благотворительной, медицинской, социальной и иной гуманитарной помощи гражданам, нуждающимся в ней, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. В числе основных его задач выделены:
Ограничивать срок деятельности РКК не планируется. При этом бюджетные ассигнования в форме субвенций или субсидий на финансовое обеспечение деятельности РКК предполагается предусмотреть в бюджетах Минздрава, МЧС, Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти. Также финансовое обеспечение деятельности РКК может осуществляться за счет добровольных имущественных взносов, пожертвований и иных источников, разрешенных законодательством.
Помимо этого, законопроектом регулируется порядок формирования и использования имущества РКК, утверждения его устава, использования наименования и эмблемы, а также правила управления РКК и научно-методического сопровождения его деятельности.
Также предусмотрена обязательная ежегодная годовая отчетность РКК. Предполагается, что годовой отчет должен быть утвержден до 1 июня года, следующего за отчетным. В нем будут отражены отчет о результатах деятельности РКК за прошедший отчетный период, отчет об использовании имущества РКК, годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, отчет об исполнении ежегодного плана доходов и расходов, а также аудиторское заключение. Такие сведения будут направляться до 1 августа в Правительство РФ, Госдуму, Совет Федерации и заинтересованные ведомства.
Напомним, действующий в настоящее время Российский Красный Крест является общественной благотворительной организацией и участником международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Статус организации и обеспечение ее деятельности входят в компетенцию государства. "Благодаря масштабам своей работы, глобальной сети региональных отделений, обширным международным связям и признанию населения, Российский Красный Крест является ведущей в России неправительственной организацией, занимающейся гуманитарной деятельностью", – отмечается на официальном сайте РКК. Первоначально (15 мая 1867 года) было образовано Российское общество Красного Креста, которое было признано Международным Комитетом Красного Креста 5 октября 1921 года. 18 июля 1997 года общество приобрело статус общественной организации, а 24 января 2002 года – общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест".
Документы по теме:
______________________________
1 С текстом законопроекта № 890109-6 "О Российском Красном Кресте" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.